Лучший педагог года

Проект по самореализации детей с ТНР «Рука в руке»

Елена Токарчук
Проект по самореализации детей с ТНР «Рука в руке»
▼ Скачать + Заказать документы

Главное управление образования администрации города Красноярска

Территориальный отдел по Ленинскому району

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)

ул. Дюнная 16 А, г. Красноярск 660004

Телефон 2- 64-83-67 mdou104@mail.ru

ОКПО 58799373, ОГРН 1022402059668

ИНН 2462026166 / КПП 246201001

ПРОЕКТ

«РУКА В РУКЕ»

Над проектом работали :

Публикация «Проект по самореализации детей с ТНР „Рука в руке“» размещена в разделах

Токарчук Е. В., учитель-логопед

Матвеева У. А., учитель-логопед

Вохмина Н. Ф., заведующий МБДОУ

Чернова Л. В., ст. воспитатель

Красноярск, 2016 г.

1. Название проекта : «Рука в руке»

2. ФИО руководителя проекта и его должность : Токарчук Елена Владимировна, учитель-логопед

3. Домашний телефон:

4. Электронная почта

Описание проекта

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №104 комбинированного вида» (МБДОУ №104) функционирует группа для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР, куда зачисляются дети 5-7 летнего возраста. Наполняемость группы – 20 детей. Все эти дети имеют статус детей с ОВЗ. Также МБДОУ №104 посещает трое воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзии.

В следующем учебном году в рамках инклюзии в МБДОУ будут зачислены пять детей, имеющих различные нарушения в развитии. Большинство из них «безречевые» дети. Учитывая это, первоочередной задачей учителей-логопедов является организация коррекционно-развивающей работы таким образом, чтобы активизировать речь в процессе различных видов деятельности.

Для повышения эффективности коррекционно – развивающей работы учителя - логопеды нашего учреждения используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные методы и приёмы.

Одним из таких инновационных подходов является использование арт-терапии на логопедических занятиях. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

В своей работе мы уже используем метод хромотерапии.

Хромотерапия – наука, изучающая свойства света и цвета. Целью этой терапии являются нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния. Дети, имеющие статус ОВЗ, испытывают некоторые трудности в определении цвета предметов. Очень часто они не знают даже названий основных цветов, не говоря уже об оттеночных, не узнают и не соотносят их. В своей работе широко используем «Разноцветные сказки» Н. В. Нищевой, что помогает детям усвоить названия основных и оттеночных цветов.

На подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях, а также при работе с заикающимися детьми, мы используем приемы музыкотерапии (прослушивание музыкальных произведений, сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса, пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение). Лёгкая спокойная музыка успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения.

В штате МБДОУ имеются необходимые специалисты (учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, то новом учебном году мы планируем продолжить работу по внедрению в коррекционно-развивающие занятия и другие виды арт-терапии, такие как песочная терапия, сказкотерапия и куклотерапия.

Название проекта : «Рука в руке».

Целевая группа: проект направлен на детей 5-7-летнего возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих МБДОУ №104.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016 – май 2017 г.

Цель: самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения инновационных методов (песочная терапия, сказкотерапия, куклотерапия) в коррекционно-развивающую работу.

Проблема: отсутствие необходимого оборудования для реализации инновационных методов.

Задачи проекта :

1. Развивать речевую активность (для «безречевых» детей).

2. Корректировать эмоционально-волевую сферу.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Создать благоприятную психологическую атмосферу, обогатить эмоционально-чувственную сферу детей.

5. Развивать фантазию и образное мышление.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком.

Пути решения задач: поставленные нами задачи будут реализовываться на коррекционно-развивающих занятиях (индивидуальных и подгрупповых) в рамках календарно – тематического планирования и досуговой деятельности в течение всего срока реализации проекта. Также нами разработан план ежемесячных итоговых открытых мероприятий.

Проект предполагает активное участие родителей, как в проигрывании совместно с детьми инсценировок, так и в составлении песочных картин для участия в выставках и конкурсах.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический).

Срок реализации – 1-2 недели сентября 2016г.

Задачи:

1) Провести мониторинг развития речи детей c ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.

2) Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

II. Основной этап (практический).

Срок реализации – сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Задачи:

1) Разработать адаптированные программы (АОП и АООП) с внедрением инновационных методов. В данных программах будут прописаны итоговые мероприятия по каждой изучаемой теме, содержащие метод арт-терапии.

2) Апробировать разработанные АОП и АООП через проведение коррекционно-развивающих занятий и досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников.

III. Заключительный (контрольно-диагностический).

Срок реализации – май 2017 г.

Задачи:

1) Оценка результатов эффективности внедрения инновационных методов в коррекционно – развивающую работу.

2) Отчет о результатах проекта в виде презентации для педагогов и родителей МБДОУ №104.

3) Размещение результатов проекта на сайте МБДОУ.

План открытых мероприятий.

Название мероприятия Срок Направление работы

1. Фотовыставка «Дары осени»

сентябрь Песочная терапия

2. Пальчиковый театр «Репка» октябрь куклотерапия

3. Инсценировка русской народной сказки «Как коза избушку построила»

ноябрь сказкотерапия

4. Вечер-развлечение «Новогоднее настроение»

декабрь Песочная терапия

5. Инсценировка русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

январь сказкотерапия

6. Кукольный театр по сказке Сутеева «Разные колеса»

февраль куклотерапия

7. Фотовыставка «Открытка для мамы»

март Песочная терапия

8. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

апрель Куклотерапия

9. Инсценировка сказки Михайлова «Лесные хоромы»

май сказкотерапия

Команда проекта. В разработке проекта участвуют руководитель и специалисты МБДОУ №104.

Ожидаемые результаты проекта.

Представленные инновационные методы помогут достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы предполагаем, что по окончании реализации проекта у детей будут наблюдаться изменения:

- со стороны мелкой моторики (движения пальцев рук станут более точными и дифференцированными);

- со стороны коммуникативных навыков и связной речи (повышение мотивации речи, совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие монологической и диалогической речи).

Механизм оценки результатов.

Оценивание эффективности проекта будет осуществляться посредством мониторинга речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результативность проекта будет оцениваться в процессе наблюдений за детьми по следующим критериям:

- речевая активность;

- речевое оформление высказывания;

- выразительность речи.

Важным значением в оценке результатов проекта послужит заключение ТПМПК на конец года у каждого ребенка, принимавшего участие в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

По завершению срока реализации проекта мы планируем продолжить деятельность с использованием инновационных методов на приобретенном оборудовании в следующем учебного году.

Публикации по теме:

Игра как средство самореализации детей "Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности" В. А Сухомлинский Введение. Отделение ребенка от взрослого к концу раннего.

Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года)Дидактическая игра «Рука, полная ощущений или сенсорные мешочки» (возрастная адресованность 2–3 года) Программное содержание: 1. Развивать у детей раннего возраста тактильное восприятие материалов: ваты, дерева, стекла, пластика и пр. Развивать.

Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья» Информационно-продуктивный проект «Моя семья» авторы проекта Атаманюк А. Н. и Гартвих О. В. Актуальность. Современное общество нуждается.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву. Зову тебя Россиею - единственной зову. Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой. Грустить.

Проект паспорта «Образовательная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МДОУ» (1 часть) Уважаемые, коллеги, в продолжении темы по ОВЗ предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект паспорта образовательной среды и пояснительной.

Проект по самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья «Рука в руке» Главное управление образования администрации города Красноярска Территориальный отдел по Ленинскому району муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Вднх для детей» Авторы проекта ФИО авторов Кобелева Я. С, Копеина С. Г., Потапова Т. И. Город Москва Номер детского сада ГБОУ СОШ 1413 ДО1 ВДНХ для детей.

Проект «Здоровье детей в наших руках» для детей 3–4 летПроект «Здоровье детей в наших руках» для детей 3–4 лет Тема проекта: «Неделя здоровья». Введение. В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств,.

Творческий проект по приобщению детей к русской национальной культуре «Народные истоки» для детей 6–7-летТворческий проект по приобщению детей к русской национальной культуре «Народные истоки» для детей 6–7-лет Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самореализации детей с ТНР «Рука в руке»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 16:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по самореализации детей с ТНР «Рука в руке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД