Валерия Кислобаева
Проект по рисованию в нетрадиционной технике «Пуантилизм в детском творчестве» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы заключается в том, что нетрадиционное рисование является боле увлекательным и интересным для детей дошкольного возраста. Использование различных техник рисования способствует разностороннему развитию ребенка, развитию воображения, творческого мышления, проявлению самостоятельности, инициативы и т. п. Так, «пуантилизм» - очень интересная и необычная техника нетрадиционного рисования с помощью ватных палочек. Данная техника не только увлекает своим точечным рисованием, но и помогает развитию мелкой моторики рук, что очень важно для дошкольника. Я считаю, что работа с данной техникой является актуальной в наше время.
Публикация «Проект по рисованию в нетрадиционной технике „Пуантилизм в детском творчестве“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие творческих способностей у дошкольников посредством рисование в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Задачи:
• Обучать созданию композиций в технике «пуантилизм»;
• Развивать воображение, моторику, творческое мышление;
• Воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Методы:
Словесные – беседы, рассказы про технику «пуантилизм», объяснение материала.
Наглядные – картины известных художников, презентации, образцы.
Практические – показ выполнения, использования техники рисования.
Материалы рисования :
• Гуашь, пальчиковая гуашь
• Ватные палочки
• Акварельные краски
• Акварельная бумага
• Палитра
• Салфетки
• Банки – непроливайки
Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной групп (возраст 5 – 7 лет).
Формы проведения:
• Рисование с применением нетрадиционной техники в стиле «пуантилизм» - метод тычка.
• Выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• изучение и анализ методической литературы по теме проекта;
• просмотр онлайн и видео – занятий по рисованию в технике «пуантилизм»;
• подбор материалов и инструментов для рисования;
• составление конспектов занятий.
Основной этап:
• беседы с детьми, ознакомление и рассматривание картин в стиле «пуантилизм»;
• проведение занятий с детьми : совместная и самостоятельная деятельность детей, использование игр, пальчиковых гимнастик в ходе проведения занятия;
• оформление выставок детских рисунков в изостудии по окончании каждого занятия.
Заключительный этап:
• Итоговая выставка лучших работ «Наша галерея».
Предполагаемый результат:
1. Развитые творческие способности в рисовании в нетрадиционной технике «пуантилизм».
2. Устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности.
Приложение.
Конспект итогового занятия «Зимний пейзаж»
с использованием нетрадиционной техники рисования «пуантилизм»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа:
- беседа на тему «Зимушка – зима;
- рассматривание репродукций художников по теме «Зимний пейзаж»;
- наблюдения в природе;
- чтение стихов о зиме;
- рисование различными художественными материалами.
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «пуантилизм», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство с творчеством русских пейзажистов;
- формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, формы и композиции;
- развивать творческую деятельность.
- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
- развивать познавательный интерес к природе.
Речевые:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Материал к занятию:
листы тонированной в синий цвет бумаги с силуэтами деревьев, сугробов, ватные палочки, банки с водой, белая гуашь, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж», слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, анализ.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой:
«Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела, и надолго к вам пришла» (Зима)
Педагог: Правильно зима. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме выражают: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).
Педагог: Вам нравится зима? А почему она вам нравится? (Ответы)
Педагог: Молодцы! Я поняла, что зиму вы любите.
- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные стихи и мы с вами окажемся в другом месте:
Мы глаза все закрываем,
Про себя все представляем:
Много разной красоты
На картинах видишь ты!
- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитых русских художников.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Педагог: Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Какие основные цвета использовали художники, когда рисовали зиму? (белый, голубой и т д.)
Педагог: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное.)
Педагог: Ой, ребята, смотрите - среди картин письмо, интересно как оно сюда попало? Здесь написано: «Детям в России». Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна и никогда не бывает зимы. Нам так хочется узнать: а какая она - ЗИМА? Мы будем вам благодарны, если вы поможете нам познакомиться с зимой и нарисуете пейзажи с зимней природой.
До свидания!»
Педагог: Ребята, вы согласны помочь детям из далёкой Африки? (Да.)
Педагог: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику : пуантилизм. Мы с вами уже знакомы с ней. Кто вспомнит, что означает это слово? (ответы). Правильно. Пуантилизм - это рисование точками. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.
Потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Педагог: А теперь проходим за столы и будем приступать к работе. Сначала я вам покажу, как правильно нужно использовать технику «пуантилизм», а затем вы начнете заполнять пейзажи точками.
(Дети проходят и садятся за столы, звучит спокойная музыка)
Педагог: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились, пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали? (ответы).
Педагог: Когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в конверт, и я ваши работы отправлю в Африку.
Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз, здесь в конверте лежало не только письмо. Скажите вы любите рисовать и раскрашивать? Ребята, приславшие письмо - просьбу, положили в конверт раскраски о природе своей страны. Это для вас, возьмите, пожалуйста! До свидания!