Приложение МААМ

Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе

Людмила Младшева
Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает овладевать речью, развивать творческие способности, познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, так как они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Темочки:

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, речевой, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: 1 неделя (с 10 по 14 февраля).

Цель проекта: развитие связной речи дошкольников.

Задачи проекта: расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге; расширить круг знаний об окружающем мире; углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского; обогатить словарный запас детей; развить речь; привить навыки культуры речи; научить правильно использовать интонацию; регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского; формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов; способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Постановка цели.

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной

Понедельник

Оформление книжного уголка

Знакомство с творчеством писателя

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Речевое развитие (Художественная литература) «Мойдодыр»

Заучивание отрывков из сказки

Инсценировка отрывка из сказки

Д/И: «Назови героев из сказки», «Назови сказки»

Проговаривание скороговорок

С. р. игра «Семья»

П/и «Лиса и куры»

Просмотр сказки «Мойдодыр"

Вторник

Речевое развитие (Художественная литература) «Федорино горе»

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе»

Чистоговорки по теме «Посуда»

Д/И: «Доскажи словечко», «Один – мого»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Федорино горе»

С. р. игра «Семья»

Проговаривание скороговорок

Артикуляционная гимнастика «Посуда»

П/и «Найди пару»

Просмотр сказки «Федорино горе»

Среда

Речевое развитие (Художественная литература) «Телефон»

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Телефон»

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»

Скороговорки «Дикие животные»

Д/И: «Из какой сказки герой», «Назови ласково»

П/и «Ловишки из круга»

Речевая игра «Закончи предложение»

Просмотр сказок «Телефон» и «Айболит»

Рисование животных по трафаретам

Консультация для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Четверг

Речевое развитие (Художественная литература) «Путаница»

Инсценировка отрывка из сказки «Путаница»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Путаница»

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»

Скороговорки «Домашние животные»

Чистоговорки «Домашние животные»

Д/И: «Назови сказку по картинке», «Что лишнее»

П/и «Мышеловка»

Речевая игра «Кто как кричит»

Просмотр сказок «Путаница» и «Краденое солнце»

пятница

Речевое развитие (Художественная литература) «Муха-цокотуха»

Инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»

Заучивание наизусть отрывка из сказки «Муха-цокотуха»

Артикуляционная гимнастика

«Насекомые»

Скороговорки «Насекомые»

Чистоговорки «Насекомые»

Д/И: «Назови одним словом», «Кто что делает»

П/и «Поймай комара»

Речевая игра «Четвертый лишний»

Просмотр сказок «Муха-цокотуха» и «Тараканище»

Экскурсия в библиотеку

Раскраски по сказкам Чуковского

Заключительный

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского

Выставка дидактических игр по речевому развитию

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 23:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Младшева (УИ 1152708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД