Людмила Младшева
Проект по речевому развитию «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает овладевать речью, развивать творческие способности, познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, так как они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Публикация «Проект по речевому развитию „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный, речевой, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 1 неделя (с 10 по 14 февраля).
Цель проекта: развитие связной речи дошкольников.
Задачи проекта: расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге; расширить круг знаний об окружающем мире; углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского; обогатить словарный запас детей; развить речь; привить навыки культуры речи; научить правильно использовать интонацию; регулировать громкость голоса и темп речи.
Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского; формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов; способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Постановка цели.
Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной
Понедельник
Оформление книжного уголка
Знакомство с творчеством писателя
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Речевое развитие (Художественная литература) «Мойдодыр»
Заучивание отрывков из сказки
Инсценировка отрывка из сказки
Д/И: «Назови героев из сказки», «Назови сказки»
Проговаривание скороговорок
С. р. игра «Семья»
П/и «Лиса и куры»
Просмотр сказки «Мойдодыр"
Вторник
Речевое развитие (Художественная литература) «Федорино горе»
Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе»
Чистоговорки по теме «Посуда»
Д/И: «Доскажи словечко», «Один – мого»
Заучивание наизусть отрывка из сказки «Федорино горе»
С. р. игра «Семья»
Проговаривание скороговорок
Артикуляционная гимнастика «Посуда»
П/и «Найди пару»
Просмотр сказки «Федорино горе»
Среда
Речевое развитие (Художественная литература) «Телефон»
Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»
Заучивание наизусть отрывка из сказки «Телефон»
Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»
Скороговорки «Дикие животные»
Д/И: «Из какой сказки герой», «Назови ласково»
П/и «Ловишки из круга»
Речевая игра «Закончи предложение»
Просмотр сказок «Телефон» и «Айболит»
Рисование животных по трафаретам
Консультация для родителей «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»
Четверг
Речевое развитие (Художественная литература) «Путаница»
Инсценировка отрывка из сказки «Путаница»
Заучивание наизусть отрывка из сказки «Путаница»
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»
Скороговорки «Домашние животные»
Чистоговорки «Домашние животные»
Д/И: «Назови сказку по картинке», «Что лишнее»
П/и «Мышеловка»
Речевая игра «Кто как кричит»
Просмотр сказок «Путаница» и «Краденое солнце»
пятница
Речевое развитие (Художественная литература) «Муха-цокотуха»
Инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»
Заучивание наизусть отрывка из сказки «Муха-цокотуха»
Артикуляционная гимнастика
«Насекомые»
Скороговорки «Насекомые»
Чистоговорки «Насекомые»
Д/И: «Назови одним словом», «Кто что делает»
П/и «Поймай комара»
Речевая игра «Четвертый лишний»
Просмотр сказок «Муха-цокотуха» и «Тараканище»
Экскурсия в библиотеку
Раскраски по сказкам Чуковского
Заключительный
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
Выставка дидактических игр по речевому развитию