Ольга Малова
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: «Неделя здоровья»
(физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
Подготовила: воспитатель Малова О. В.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Здоровье человека - самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В
настоящее время она обсуждается уже не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов, родителей.
Публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему „Мы весёлые и здоровые“» размещена в разделах
И понятно – почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретённое в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведённое анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.
На примере недели здоровья мы способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здорового образа жизни детей, повышаем их компетентность в вопросах оздоровления малышей, стремление к самообразованию.
Цель проекта – формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.
Задач
и: [/i]
заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях)
соблюдать режим дня в д/с и дома
развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания
формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
Участники проекта: дети 1мл. группы, родители, педагоги: воспитатели группы.
Длительность проекта: 1 неделя
Дети:
обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье»
Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).
Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.
Составить перспективный план мероприятий.
День недели
Понедельник
«Мы весёлые и здоровые…»
Физическая культура
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)
Оздоровительный комплекс «Малыши, малыши – дружные ребятки»
Задачи: Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Здоровье
Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Ладушки»
Дыхательные упражнения «Ветерок», «Летят бабочки»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать развитие мышц лица.
Учить делать длительный выдох через рот.
Социализация/ Познание
Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.
Задачи: Учить с помощью взрослых мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Чтение худ. литературы
Чтение произведения «Мишкина аптека»
Безопасность
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что без взрослых брать запрещено».
Задачи: Познакомить детей с опасными предметами, которые без взрослых брать запрещено.
Физическая культура
П/и «Беги к тому, что назову»
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Художественное творчество
«Веселый мячик»
Задачи: Упражнять детей в раскрашивании определённого пространства.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей : Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов).
Взаимодействие с семьёй: Анкетирование "КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ"
Цель: выяснить отношение родителей к оздоровлению детей.
Вторник
«Мы играли, мы играли и нисколько не устали…»
Физическая культура
Физкультурный досуг «Паровозик из Ромашкова»
Задачи: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Здоровье
Игры с водой
Задачи: Использовать игры для оздоровления детей.
Познание
С/р игра «Оденем куклу на прогулку»
Задачи: Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.
«Кто у бабушки живёт?»
Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными
Физическая культура
Хороводные игры «Хоровод с куклой», «Танец с погремушкой»
П/и «Разбуди мишку»
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Чтение худ. литературы
Чтение стихов о гигиене.
Задачи: Развивать словарный запас.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Предложить детям для уголка «Здоровье» следующие пособия: султанчики для дыхательной гимнастики; Изготовить и внести книжку-раскладушку стихов о гигиене.
Взаимодействие с семьёй: Создание папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»
Цель: информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Среда
«В гости к Мойдодыру»
Физическая культура
Игровое развлечение «В гости к Мойдодыру мы пойдём»
Задачи: Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве. Здоровье
Дыхательная гимнастика «Подуем на полотенчики»
Задачи: Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.
Чтение худ. литературы
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи: Вызвать эмоциональный настрой у детей, сформировать правильные взгляды на отношение к гигиене.
Физическая культура
Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем».
Задачи: Развивать координацию движения рук; снять мышечное напряжение ног.
Безопасность
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»
Задачи: Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Чтение худ. литературы/Социализация
Обыгрывание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады»
Задачи: Учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания.
Физическая культура
Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» П/и «Собери вещи»
Задачи: Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Предметы гигиены»; Изготовить книжку раскладушку стихов о гигиене.
Взаимодействие с семьёй: Создание папки-передвижки «ЗОЖ дошкольника»
Цель: ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Четверг
«Здоровое питание»
Физическая культура
Оздоровительный комплекс «Играем вместе»
Задачи: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Здоровье
Дыхательные упражнения «Султанчики», «Птички летят»
Задачи: Укрепление круговой мышцы рта; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Физическая культура
П/и «Собери витаминки для зверят»
Задачи: Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Познание /Здоровье
Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку»
Д/и «Найди, что спрятано в воде»
Задачи: Способствовать пониманию, что грязные овощи вредны для здоровья.
Снять мышечное напряжение, развивать тактильное восприятие.
Художественное творчество
Лепка «Витаминки для зайки»
Задачи: Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом;
Познание Д/и «Чудесный мешочек»
Задачи: Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
Физическая культура П/и «Привези фрукты зверюшкам»
Задачи: Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой. Взаимодействие с семьёй:
Консультация для родителей «Правильное питание вашего ребёнка»
Цель: разъяснять родителям о влиянии питания на здоровье ребёнка.
Пятница
«Весёлая компания»
Физическая культура
ОРУ с погремушками
Задачи: Повышать двигательную активность. Развивать ловкость.
Здоровье
Профилактическое упражнение для глаз «Далеко-близко»
Задачи: Снять напряжение с глаз.
Социализация /Физическая культура
Игры с воздушными шарами
Задачи: Учить прыгать на двух ногах. Вызывать чувство радости от активных действий.
Познание
Рассказ воспитателя «Зубик заболел»
Задачи: Формировать представление о необходимом ежедневном уходе за полостью рта.
Чтение худ. литературы/Социализация
Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»
С/р. игра «Поликлиника»
Задачи: Формировать привычку здорового образа жизни.
Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Физическая культура
П/и Пускание мыльных пузырей
Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Познание
Строительная игра «Спортивная площадка»
Задачи: Формировать эмоциональный контакт между детьми.
Учить детей строить несложные сооружения, обыгрывать постройки.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (корзина с мячами, дорожки здоровья, флажки, «брёвнышки»).
Взаимодействие с семьёй:
Выставка фотогазет
Цель: привлечь внимание родителей к теме оздоровления малышей.
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Солнечные процедуры
Воздушные процедуры