Лучший педагог года

Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые»

Ольга Малова
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект: «Неделя здоровья»

(физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)

Подготовила: воспитатель Малова О. В.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Здоровье человека - самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В

настоящее время она обсуждается уже не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов, родителей.

Публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему „Мы весёлые и здоровые“» размещена в разделах

И понятно – почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретённое в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведённое анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.

На примере недели здоровья мы способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здорового образа жизни детей, повышаем их компетентность в вопросах оздоровления малышей, стремление к самообразованию.

Цель проекта – формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.

Задач

и: [/i]

заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях)

соблюдать режим дня в д/с и дома

развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания

формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.

Участники проекта: дети 1мл. группы, родители, педагоги: воспитатели группы.

Длительность проекта: 1 неделя

Дети:

обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:

обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье»

Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).

Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.

Составить перспективный план мероприятий.

День недели

Понедельник

«Мы весёлые и здоровые…»

Физическая культура

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Оздоровительный комплекс «Малыши, малыши – дружные ребятки»

Задачи: Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Здоровье

Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Ладушки»

Дыхательные упражнения «Ветерок», «Летят бабочки»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать развитие мышц лица.

Учить делать длительный выдох через рот.

Социализация/ Познание

Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

Задачи: Учить с помощью взрослых мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Чтение худ. литературы

Чтение произведения «Мишкина аптека»

Безопасность

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что без взрослых брать запрещено».

Задачи: Познакомить детей с опасными предметами, которые без взрослых брать запрещено.

Физическая культура

П/и «Беги к тому, что назову»

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Художественное творчество

«Веселый мячик»

Задачи: Упражнять детей в раскрашивании определённого пространства.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей : Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов).

Взаимодействие с семьёй: Анкетирование "КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ"

Цель: выяснить отношение родителей к оздоровлению детей.

Вторник

«Мы играли, мы играли и нисколько не устали…»

Физическая культура

Физкультурный досуг «Паровозик из Ромашкова»

Задачи: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Здоровье

Игры с водой

Задачи: Использовать игры для оздоровления детей.

Познание

С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.

«Кто у бабушки живёт?»

Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными

Физическая культура

Хороводные игры «Хоровод с куклой», «Танец с погремушкой»

П/и «Разбуди мишку»

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей.

Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Чтение худ. литературы

Чтение стихов о гигиене.

Задачи: Развивать словарный запас.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

Предложить детям для уголка «Здоровье» следующие пособия: султанчики для дыхательной гимнастики; Изготовить и внести книжку-раскладушку стихов о гигиене.

Взаимодействие с семьёй: Создание папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»

Цель: информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Среда

«В гости к Мойдодыру»

Физическая культура

Игровое развлечение «В гости к Мойдодыру мы пойдём»

Задачи: Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве. Здоровье

Дыхательная гимнастика «Подуем на полотенчики»

Задачи: Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.

Чтение худ. литературы

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи: Вызвать эмоциональный настрой у детей, сформировать правильные взгляды на отношение к гигиене.

Физическая культура

Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем».

Задачи: Развивать координацию движения рук; снять мышечное напряжение ног.

Безопасность

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»

Задачи: Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение худ. литературы/Социализация

Обыгрывание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады»

Задачи: Учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания.

Физическая культура

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» П/и «Собери вещи»

Задачи: Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Предметы гигиены»; Изготовить книжку раскладушку стихов о гигиене.

Взаимодействие с семьёй: Создание папки-передвижки «ЗОЖ дошкольника»

Цель: ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.

Четверг

«Здоровое питание»

Физическая культура

Оздоровительный комплекс «Играем вместе»

Задачи: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Здоровье

Дыхательные упражнения «Султанчики», «Птички летят»

Задачи: Укрепление круговой мышцы рта; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Физическая культура

П/и «Собери витаминки для зверят»

Задачи: Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Познание /Здоровье

Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку»

Д/и «Найди, что спрятано в воде»

Задачи: Способствовать пониманию, что грязные овощи вредны для здоровья.

Снять мышечное напряжение, развивать тактильное восприятие.

Художественное творчество

Лепка «Витаминки для зайки»

Задачи: Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом;

Познание Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

Физическая культура П/и «Привези фрукты зверюшкам»

Задачи: Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Купанье» З. Александровой. Взаимодействие с семьёй:

Консультация для родителей «Правильное питание вашего ребёнка»

Цель: разъяснять родителям о влиянии питания на здоровье ребёнка.

Пятница

«Весёлая компания»

Физическая культура

ОРУ с погремушками

Задачи: Повышать двигательную активность. Развивать ловкость.

Здоровье

Профилактическое упражнение для глаз «Далеко-близко»

Задачи: Снять напряжение с глаз.

Социализация /Физическая культура

Игры с воздушными шарами

Задачи: Учить прыгать на двух ногах. Вызывать чувство радости от активных действий.

Познание

Рассказ воспитателя «Зубик заболел»

Задачи: Формировать представление о необходимом ежедневном уходе за полостью рта.

Чтение худ. литературы/Социализация

Чтение стихотворения З. Александровой «Купанье»

С/р. игра «Поликлиника»

Задачи: Формировать привычку здорового образа жизни.

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Физическая культура

П/и Пускание мыльных пузырей

Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Познание

Строительная игра «Спортивная площадка»

Задачи: Формировать эмоциональный контакт между детьми.

Учить детей строить несложные сооружения, обыгрывать постройки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (корзина с мячами, дорожки здоровья, флажки, «брёвнышки»).

Взаимодействие с семьёй:

Выставка фотогазет

Цель: привлечь внимание родителей к теме оздоровления малышей.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Солнечные процедуры

Воздушные процедуры

Публикации по теме:

«Быть здоровым — здорово!» Технологии здоровьесбережения в ДОУ «Быть здоровым — здорово!» Технологии здоровьесбережения в ДОУ Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности, бодрости.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Опыт здоровьесбережения в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Отчет о реализации программных задач В группе 26 детей: 15мальчиков, 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Программа самообразования Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС Актуальность. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта. Слайд Актуальность В век бешеного ритма жизни наши дети воспринимают внешний мир и совсем не знают ничего о "внутреннем". Порой родителям.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 17:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД