Получи документы

Опыт здоровьесбережения в ДОУ

Ольга Лимонова
Опыт здоровьесбережения в ДОУ

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Если мы научим детей самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, наглядно демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым физически.

Публикация «Опыт здоровьесбережения в ДОУ» размещена в разделах

ния. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Цель:

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения :

Задачи:

-Формировать понимание о культуре здоровья;

-Прививать любовь к физическим упражнениям;

-Укрепление здоровья ребёнка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний.

В ДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии :

-Утренняя гимнастика;

-Дыхательная гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

-Физкультминутки и динамические паузы;

-Гимнастика после сна;

-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры;

-Игры-релаксации;

-Привитие детям гигиенических навыков;

-Закаливание;

-Самомассаж.

Несмотря на приобретающую популярность к занятиям физической культурой, её нельзя назвать образом жизни человека. Данные исследований показывают, что состояние здоровья детей с каждым годом ухудшается. Нарушения выявлены в психо - эмоциональных областях, увеличиваются нарушения в опорно- двигательном аппарате, нарушения в речи, зрении, в координации движений, в работе внутренних органов и систем.

В следствии этого актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний. Утренняя музыкальная гимнастика-это то, что нужно! Она включает в себя как дыхательные упражнения, так коррекционные и упражнения лечебно- физической культуры.

«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»-эту пословицу знает каждый из нас. Поэтому я хочу поподробнее написать о утренней гимнастике, проводимой в нашем ДОУ. Для своей работы мы выбрали утреннюю гимнастику под музыку. Хоть утренняя гимнастика непродолжительна по времени, она оказывает огромное оздоровительное влияние на весь организм. Дети проявляют особый интерес к ритмическим упражнениям под музыку. Между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливаются очень тесные взаимосвязи. Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учётом выполнения задач физического воспитания)- одно из активных общений ребёнка с музыкой.

Утренняя гимнастика проводится в следующем порядке:

-Разминка, подготавливающая детей к длительному бегу в медленном темпе;

-Бег в медленном темпе;

-Упражнения на расслабление;

-Музыкально-ритмическая композиция;

-Упражнения на расслабления;

-Перестроение.

Все движения предварительно разучиваются с дошкольниками на физкультурных занятиях. И в комплекс берутся только те, с которыми дети хорошо справляются. Темп и нагрузка каждого движения должна быть хорошо отработана.

Весь комплекс утренней гимнастики производится под музыкальное сопровождение, начиная с разминки и заканчивая выходом из музыкального зала. Этим поддерживается интерес детей к утренней гимнастике.

Движения, выполняемые под музыку, способствуют развитию основных видов движений: ходьбы, бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний (с одной ноги на другую, на двух ногах и т. д). Таким образом, перед утренней гимнастикой, стоят совершено особенные задачи, а именно:

-«Разбудить» организм ребёнка. Отступает сонное состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Ежедневные занятия компенсируют до 5% суточного объёма двигательной активности детей.

- Содействовать в развитии чувства ритма, музыкального слуха. Движения под музыку способствуют развитию памяти, внимания. Появляется умение согласовывать движения с музыкой.

-Активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов. От физических упражнений укрепляются мышцы- становятся более упругими,сердце становится более сильным, выносливым. Организм лучше насыщается кислородом. Влияние музыки ускоряет этот процесс.

-Способствовать формированию правильной осанки. Движения в гимнастике с использованием музыки помогает ребёнку чувствовать себя более уверенным,двигаясь в такт музыке. Здесь всегда нужно следить за осанкой ребёнка. Нарушение осанки сказывается не только на внешнем виде ребёнка, но и на его здоровье : неправильное положение тела ведёт к сужению грудной клетки и искривлению позвоночника,что затрудняет работу сердца и лёгких. Основные требования к осанке заключаются в следующем: плечи опущены и несколько отведены назад, голова приподнята, спина прямая, грудная клетка выступает вперёд, живот подтянут.

Предупредить возникновение плоскостопия. Мы используем различные виды ходьбы с акцентом на установку стоп, так же специальные корригирующие упражнения- сжимание пальцев стопы «в кулачок»,хлопки подошвами, перекладывание стопой мелких предметов. Всё эти упражнения,выполняемые под музыку, кажутся детям весёлой забавой.

Выполнение упражнений в утренней гимнастике требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учётом выполнения задач физического воспитания)-одно из активных общений ребёнка с музыкой.

Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением для детей в возрасте 3-4 лет уже уместно проводить. В этом возрасте происходит формирование музыкально-ритмических умений. К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку. Однако слуховое внимание у них ещё неустойчиво. Поэтому музыкальное сопровождение даётся только к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (птички клюют, воробышки прыгают, мячики покатились и т. д.)

Дети 4-5 лет (средняя группа) чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения направления его мелодической линии, силу звучания. Учатся пространственным ориентировкам по средствам утренней музыкальной гимнастики (вперёд, назад, вправо,влево, вверх, вниз, движения шеренгой,в колонне, звеньями и т. д).

Дети 6-7 лет (старшая и подготовительная группа) у них наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера.

Утренняя гимнастика в музыкальном сопровождении ценна для все дошкольников тем, что у детей вырабатывается потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игра-среда здоровьесбережения» Консультация для педагогов на тему: «Игра – среда здоровьесбережения» Слайд: В. А. Сухомлинского Что дети любят больше всего? Конечно,.

Консультация для родителей «Музыка как средство здоровьесбережения» Музыка, как средство здоровьесбережения. Консультация для родителей Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь.

Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

План работы для обеспечения здоровьесбережения воспитанников План работы для обеспечения здоровьесбережения воспитанников включает следующие технологии: 1. сохранения и стимулирования здоровья: • динамические.

Самомассаж как один из способов здоровьесбережения Сегодня здоровье детей рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма,.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Статья «Технологии здоровьесбережения в ДОУ» Статья: «Технологии здоровьесбережения в ДОУ» Приоритетным направлением детского сада «Чайка» является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический.

Технология здоровьесбережения на практикеТехнология здоровьесбережения на практике Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт здоровьесбережения в ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД