Папки-передвижки

Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта.

Нина Зотова
Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта.
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд Актуальность

В век бешеного ритма жизни наши дети воспринимают внешний мир и совсем не знают ничего о "внутреннем". Порой родителям некогда поговорить с детьми, провести совместно время, поэтому важная роль отведена нам педагогам. Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит музыкальному руководителю. С музыкой дети соприкасаются с рождения. Трудно разграничить духовное и нравственно- эстетическое воспитание или развитие дошкольников, так как, приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов и народной музыкой мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.

Публикация «Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ, Обобщение опыта,» размещена в разделах

Слайд Цели и задачи

Каковы же цели и задачи работы музыкального руководителя в духовно-нравственном воспитании детей?

Цель работы: содействие приобретению дошкольниками нравственного духовного опыта через вовлечение их в различные виды музыкальной деятельности, основанной на народных традициях, традициях православной культуры.

Задачи :

*приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, способствовать раскрытию личностной и духовной одаренности ребенка;

*способствовать формированию гражданского самосознания, любви к Родине, к своему народу и заложить навыки и нормы поведения;

*сохранить и укрепить психофизическое и духовное здоровье детей;

*максимально вовлечь в воспитательно-образовательный процесс детского сада семьи воспитанников и социум.

Слайд Музыка в жизни ребенка.

Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, в кружковой деятельности, в игре, на прогулке, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях.

Музыкальная деятельность соприкасается со всеми образовательными областями, а структура музыкальных занятий способствует многогранному восприятию музыкального искусства. Различные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.

В детском саду, начиная с раннего возраста, ребенок слушает и подпевает взрослым. Подражая воспитателю, воспроизводит звуки на детских музыкальных инструментах, начинает танцевать. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Очень важен при этом подбор музыкального материала. Материала, который бы соответствовал возрасту детей и вызывал живой познавательный интерес и желание петь, слушать и выполнять игровые действия. На просторах интернета часто приходится видеть как дети в детском саду танцуют Кан-кан, поют про лабутены, что по моему мнению не несет в себе не этической не моральной ценности. Это для детей чужеродное, наносное. К выбору репертуара отношусь очень требовательно и считаю, что номера, которые исполняются детьми, должны иметь эстетическое нравственное и духовное содержание.

Слайд Кружок

Формирование духовности неразрывно связано с патриотическим воспитанием, знакомством и изучением народных традиций и обычаев своего народа. Наш детский сад работает по теме «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях ДОУ». Совместными усилиями педагогического коллектива и творческими единомышленниками АФ ННГУ им. Лобачевского на базе детского сада действует инновационная площадка по этой теме. В рамках реализации программы по инновационной площадке был организован фольклорный кружок «Иван да Марья» как дополнительное бесплатное образование. С учетом запроса родителей пришлось организовать даже две группы детей (среднего и старшего возраста). Мной была разработана программа фольклорного кружка, которая в данный момент апробируется. Как же проходит занимательная деятельность кружка? Возле музыкального зала оформлен угол русской избы. Там я и встречаю детей в образе Хозяйки. Рассказываю им о каком либо старинном предмете быта или народном празднике. Заинтересовываю детей и в игровой форме преподаю фольклорный материал на эту тему (либо игра, песня, народная пляска).

Слайд «От колокольчика да колокола»

Например, как подвожу детей к знакомству с храмом. «От колокольчика до колокола» называлась тема нашей занимательная деятельности. Дети разглядывали колокольчик, слушали его звучание играли в р. н «жмурки», а потом выяснилось, что колокольчику родной отец колокол. Нашли сходства и различие. А где же живет колокол? Выглянули в окно и увидели колокольню Троицкого храма. На следующий день отправились на экскурсию к храму, где поближе увидели архитектуру церкви. Дети были очень заинтересованы и решили следующий раз попасть внутрь храма.

Слайд Совместные занятия старших с младшими

В своей практике часто использую совместные занятия старших детей с младшими. Такой прием формирует у старших дошкольников дружеские взаимоотношения с младшими детьми через совместную музыкальную деятельность. Это помогает установлению добрых взаимоотношений и эмоционального контакта детей старшего возраста с младшими детьми. А младшие подражают старшим, тем самым овладевают новыми навыками и умениями.

Слайд Православные праздники и традиции

К большим православным и народным праздникам приурочиваем интересные мероприятия. Например, на Благовещение выпускаем птиц и печем жаворонков, поем весенние заклички. На Яблочный спас – интересная игровая программа «Второй спас – яблочко припас».

Слайд «Пасха»

Буквально на прошлой неделе мы широко отмечали Светлое Христово воскресенье. Наше торжество называлось «Пасхальный хоровод», на которое были приглашены гости – танцевальные коллективы Кирилловского ДК и клуба «Алый парус». Они приняли участие в концертной программе и показали младшим сверстникам свое мастерство в танце. О празднике Пасха детям поведала Курочка Ряба. Дети весело играли в пасхальные игры и водили хоровод. В конце праздника всех ждал сладкий пасхальный стол.

Слайд «Рождественские святки»

В январе этого года в детском саду был реализован проект «Рождественские святки». ЦЕЛЬЮ данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к народным традициям празднования Рождественских святок. 18 января, в Крещенский сочельник, учащиеся Кирилловского филиала Берёзовской ДШИ., следуя этой давней рождественской традиции ходить в гости, навестили наших ребят и подарили им свои музыкальные подарки. «Рождественские встречи», так называлась праздничная музыкально-литературная композиция. Воспитанники и их родители восторженно встретили юных музыкантов. А поздравил всех присутствовавших с праздниками помощник благочинного протоиерей Лев Бушуев. Музыкальные номера гостей чередовались с танцами воспитанников д/с, стихами, загадками и играми.

Опытом проведения проектной деятельности делилась на районном семинаре музыкальных руководителей в феврале этого года.

Слайд «Год экологии»

Для того чтобы привлечь внимание детей и их родителей к году экологии в России, мы с ребятами поставили сказку «Красная шапочка и серый волк на новый лад», в которой поднималась тема поведения на природе, охраны леса от мусора и пожара.

Слайд «День Добра»

В нашем детском саду стало традицией проводить «День добра», посвященные Дню Матери или Дню старшего поколения, где дети имеют прекрасную возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности старшему поколению, родителям.

Слайд Родители.

Немаловажную роль в воспитании духовно-нравственных качеств играет семья. Православные праздники такие как Рождество, Пасха, День Любви семьи и верности, День Жен мироносиц. ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому эти праздники нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать родителей нашими помощниками и вовлекли их в педпроцесс: организация экскурсий и праздников, пошив костюмов и пополнение экспонатами мини-музея «Русская горница», участие в конкурсах и выставках к Православным праздникам. Работа в этом направлении способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.

Слайд СОЦИУМ.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования в установлении прочных связей с социумом. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей для нас стали: Кириллловский ДК, «Центр ремесел Арзамасского района», Нижегородский театр «Зазеркалье, благочиние Арзамасского района, Кирилловский филиал Берёзовской ДШИ("Дети – детям" – это долгосрочный совместный творческий проект музыкальной школы и детского сада, содействующий привлечению дошкольников к занятиям в системе дополнительного образования). Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения дает импульс для духовного развития и обогащении личности ребенка.

Слайд Наши успехи.

Такая система целенаправленной работы педагогического коллектива, социальных партнеров и музыкального руководителя способствовала развитию интереса у детей и родителей к православным праздниками и традициям. Итогами этой работы явились выступления детей на сценах города и района. Праздник – это всегда «событие» в буквальном смысле слова, а особенно когда ребенок выходит на большую сцену. Всем известно, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Такие выступления не забудутся детьми еще очень долго и станут фундаментом нравственных чувств.

Слайд Перспективы

В ближайшее время нашим детям предстоят новые интересные выступления на Праздник жен мироносиц в Кирилловском ДК, а также на Дне славянской письменности на сцене университета. Еще в перспективе у нас разработать план сотрудничества с музыкальным колледжем.

Закончить освещение темы хочу словами В. А. Сухомлинского «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Музыкальное искусство это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основные направления, национальные ценности и принципы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Календарное планирование духовно-нравственного воспитания православного кружка «Мир доброты» Месяц Сентябрь Наименование темы занятия 1.«Мир вокруг нас. Бог – творец. Рукотворный и нерукотворный мир. Ангел-хранитель» Программные.

Художественное слово как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста «Художественное слово, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника среднего возраста». Притча «Воспитатель - тот же садовник».

Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе» Обобщение опыта работы по теме «Роль воспитателя ДОУ в организации преемственности работы при подготовке детей к школе.» Актуальность.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя по реализации музыкально-эстетического воспитания детей Презентация самоотчетов: «Самоанализ по реализации музыкально-эстетического воспитания детей» Выполнила музыкальный руководитель: Петрова.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Мастер-класс «Проектирование системы духовно-нравственного воспитания» С. Г. Асламова С. В. Лепешкина И. В. Пингина Проектирование системы духовно-нравственного воспитания The design of the system of spiritual-moral.

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта.
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкального руководителя в реализации задач духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Обобщение опыта.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД