Лариса Верхоланцева
Проект по развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста при помощи знакомства с творчеством В. Г. Сутеева».
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. В современном мире всё меньше времени отводится на чтение художественной литературы, общения со взрослыми,что влияет на развитие речи у детей. Дошкольники больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. В детском саду без помощи родителей мы так же в полной мере не можем решить эту проблему. Чтобы поработать более углублённо над связной речью детей нашей группы,мы решили разработать проект «Развитие связной речи с помощью творчества В. Сутеева.» ,в котором активными участниками будут и родители, и дети. Сказки В. Г. Сутеева любят и знают как взрослые так и дети. Сюжеты сказок интересны,близки детям и понятны, а ещё сказки Сутеева иллюстрированны красочными картинками. При знакомстве с творчеством Сутеева несомненно у детей возникнет интерес к чтению книг,желание пересказывать,устраивать игры по сказкам изображать героев произведений в художественной деятельности. Это будет способствовать развитию связной речи, пополнению словарного запаса, коммуникативных способностей,развитию творчества и фантазии.
Публикация «Проект по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах
Охватываемые образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта : совершенствовать связную (диалогическую)речь, интонационную выразительность с помощью творчества В. Г. Сутеева.
Задачи проекта.
1. Изучить и подобрать художественную литературу по теме проекта.
2. Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева.
2. Способствовать развитию речи, пополнения словаря за счёт чтения произведений автора,пересказа, драматизаций,бесед.
3. Развивать творческие способности при помощи художественной деятельности (лепка, рисование, конструирование, драматизация)по творчеству Сутеева.
4. Воспитывать моральные качества у детей через анализ произведений автора. Воспитывать интерес к книге, желание узнавать новое.
6. Привлечь родителей для участия в проекте как активных участников образовательного процесса.
Вид проекта : Творческий,краткосрочный,групповой.
Участники :
* дети старшей группы (5-6лет)
* родители.
* воспитатели.
Подготовительный этап:
1 .Подготовить и вывесить объявление о начале работы над проектом, создании выставки детско-взрослых работ на тему «Моя любимая сказка».
2. Подбор книг,иллюстраций В. Г. Сутеева для книжного уголка.
3. Подобрать сценарий к сказке : «Кто сказал мяу?» Раздать слова персонажей сказки детям.
4. Подготовить презентацию для детей «Творчество В. Г. Сутеева».
5. Разработать конспекты НОД и подобрать материалы по художественно-эстетическому развитию.
6. Консультации для родителей : «В. Г. Сутеев для детей и взрослых.» «10 причин начать читать в семье.»
Время реализации проекта : 2 недели
Основной этап. План мероприятий :
* Презентация для детей «В. Г. Сутеев -сказочник,художник — иллюстратор,режиссёр».
-Познакомить детей с творчеством Сутеева.
* Рассматривание книг, иллюстраций.
- Вызвать интерес к книгам В. Сутеева.
Чтение сказок с последующим обсуждением.
-познакомить детей со сказкой.
-развивать диалогическую речь,познакомить с о словами характеризующими поступки героев.
-учить замечать отрицательные и положительные качества главных героев.
Воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
-Вызвать интерес к произведениям автора.
* Просмотр мультфильмов. Беседы.
* Раскрашивание цветными карандашами раскрасок с героями сказок В. Сутеева.
* Игровое упражнение :
«Угадайте кто я?» Развивать умение выразительно изображать сказочных персонажей.
* Прослушивание и рассматривание совместных семейных работ «Моя любимая сказка».
* НОД художественно-эстетическое развитие рисование «Петушок» по сказке Сутеева «Петух и краски».
* НОД художественно-эстетическое развитие рисование «Кошка» по сказке «Мышонок и карандаш».
* Выставка совместных работ: «Моя любимая сказка».Создание альбома.
* Комплексное занятие : «Кораблик» по сказке В. Сутеева. (Конструирование,экспериментирование)
*Драматизации по сказкам.
* Чтение и пересказ сказки : "Живые грибы","Бабочка"
* Прогулка по сказке В. Сутеева: «Палочка — выручалочка».
Заключительный этап:
Викторина по творчеству автора с участием взрослых и детей. Просмотр театральной постановки сказки «Кто сказал мяу?».
Альбом с рисунками детей " Моя любимая сказка".
Работа с родителями :
Совместное чтение сказок В. Г. Сутеева
Подготовка рисунка и рассказа к нему.
Помощь при заучивание слов с детьми участвующими в театральной постановке,подготовка костюмов и декораций.
Помощь в организации выставки книг В. Сутеева в книжном уголке.
Скачивание мультфильмов для просмотра в детском саду.
Помощь в создании презентации «творчество В. Сутеева» .
Ожидаемые результаты:
Дети пополнят словарный запас; улучшат свою речь, в театрализованной постановке дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
Повысится интерес у детей к сказкам, желание читать книги и узнавать новое,
расширят свои знания и представления о природе и животном мире. Получат представления о положительных и отрицательных качествах человека,общечеловеческих нравственных ценностях.
Предполагаемые критерии оценки:
1. Театральная постановка сказки "Кто сказал мяу?»
2. Выставка рисунков и поделок "Герои сказок В. Сутеева.
3. Викторина по сказкам В. Сутеева.
4. Создание альбома «Моя любимая сказка»В. Сутеева.