Получи документы

Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»

Жукова Наталья Валерьевна
Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»

Актуальность

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Проблема

Возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо.

Публикация «Проект по развитию речи в старшей группе „Сказка как средство развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия.

Цель

Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий.

Задачи.

• Учить детей устанавливать связь в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

• Формировать умение детей рассуждать и делать выводы.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать звуковую культуру речи, связную речь, выразительность речи, грамматический строй речи.

• Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность: 2 месяца

Этапы работы:

1. Составление плана-схемы проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Работа по плану.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

5. Презентация проекта.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки рисунков.

Содержание взаимодействия с детьми:

1. НОД по развитию связной речи «Такие разные сказки».

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Участие в викторине «Путешествие в сказку».

7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

8. Презентация проекта.

Содержание взаимодействия с родителями:

1. Анкетирование.

2. Домашние задания для родителей и детей.

3. Чтение сказок с детьми.

План-схема:

Содержание работы Ответственные

С родителями С детьми

- Анкетирование (Приложение 1)

НОД по развитию речи «Такие разные сказки» Воспитатель

Оформление родительского уголка: «Что читать детям» Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Воспитатель

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок. Воспитатель

Презентация детских работ. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам» Воспитатель

Памятка для родителей

«Упражнения для связной речи» Викторина «Путешествие в сказку». Воспитатель

Совместное сочинение сказки Совместное сочинение сказки Воспитатель

Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Воспитатель

Родители

Ожидаемые результаты

• Пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

• Повысился уровня речевого развития детей.

• Активизировалась познавательная деятельность детей.

• Повысился интерес к книге.

Приложение 1

Анкета для родителей по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?___

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка, чему учит?___

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?___

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Образовательный проект «Устное народное творчество как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста»Образовательный проект «Устное народное творчество как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность Развитие речи детей дошкольного возраста является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Наталья Валерьевна (УИ 3493201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 апреля 2025 вторник
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД