Получи документы

Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»

Жукова Наталья Валерьевна
Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Проблема

Возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо.

Публикация «Проект по развитию речи в старшей группе „Сказка как средство развития связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

Недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия.

Цель

Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий.

Задачи.

• Учить детей устанавливать связь в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

• Формировать умение детей рассуждать и делать выводы.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать звуковую культуру речи, связную речь, выразительность речи, грамматический строй речи.

• Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная).

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность: 2 месяца

Этапы работы:

1. Составление плана-схемы проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Работа по плану.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

5. Презентация проекта.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Организация выставки рисунков.

Содержание взаимодействия с детьми:

1. НОД по развитию связной речи «Такие разные сказки».

2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

6. Участие в викторине «Путешествие в сказку».

7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

8. Презентация проекта.

Содержание взаимодействия с родителями:

1. Анкетирование.

2. Домашние задания для родителей и детей.

3. Чтение сказок с детьми.

План-схема:

Содержание работы Ответственные

С родителями С детьми

- Анкетирование (Приложение 1)

НОД по развитию речи «Такие разные сказки» Воспитатель

Оформление родительского уголка: «Что читать детям» Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Воспитатель

Домашнее задание для родителей: чтение русских народных сказок Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок. Воспитатель

Презентация детских работ. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам» Воспитатель

Памятка для родителей

«Упражнения для связной речи» Викторина «Путешествие в сказку». Воспитатель

Совместное сочинение сказки Совместное сочинение сказки Воспитатель

Выполнение детских творческих работ совместно с родителями. Воспитатель

Родители

Ожидаемые результаты

• Пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

• Повысился уровня речевого развития детей.

• Активизировалась познавательная деятельность детей.

• Повысился интерес к книге.

Приложение 1

Анкета для родителей по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?___

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?___

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?___

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка, чему учит?___

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?___

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи в старшей группе «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Наталья Валерьевна (УИ 3493201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД