Юлия Тюсина
Проект по развитию речи «Умелые рассказчики» с использованием метода «сторителлинг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (04 апреля – 15 апреля).
Участники проекта : дети подготовительной к школе (6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект по развитию речи „Умелые рассказчики“ с использованием метода „сторителлинг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность: в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный за-пас. Поэтому была поставлена цель - развивать речь детей, воображение и фантазию через сочинительство историй с помощью метода сторителлинг.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Участие детей в проекте «Умелые рассказчики» позволит максимально обо-гатить знания и представления о сочинительстве, познакомить с историей возникновения книги, ее значимости, развить связную речь, творческие способности, пополнить словарный запас. При реализации проекта необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Цель проекта : формирование у детей монологической и диалогической речи через творческие сочинительские способности «Умелые рассказчики».
Задачи:
- расширять и обогащать словарный запас детей, способствовать формированию грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи.
- формировать навыки построения связного высказывания, описательные рассказы используя технику сторителлинг.
- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом;
- воспитывать желание выступать перед группой сверстников.
1 этап- подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, специалистами детского сада; создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
3 этап – итоговый. Анализ выполненных и реализованных целей и задач.
Предполагаемый результат:
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и же-ланий, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах. У детей складываются предпосылки грамотности. Речь более связная, эмоционально выразительная, грамотно выстроена.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Целевые ориентиры Ответственный
1 этап - Организационный
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта творческая группа
2. Консультации для родителей: «Как развивать речевое творчество детей» Сформировать у родите-лей правильное представление о развитие речевого творчества детей. воспитатель
3. Изготовление пособия «Кубики историй» Создание нового интерактивного пособия. воспитатель
2 этап - Практический
4. Игровая деятельность с «Кубиками историй» Ознакомление детей с новой техникой. Тюсина Ю. В.
5 Проведение непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Незаконченная история» Активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга. воспитатель
6 Тематическая экскурсия в библиотеку Воспитывать интерес и любознательность к книгам. воспитатель
7 Игровые упражнения на темп речи : «За твоим языком не поспеешь босиком» Познакомить детей с понятием темп речи : говорить медленно, быстро, растягивая слова, в обычном темпе.
музыкальный руководитель
8 Творческий вечер по малым фольклорным жанрам Развитие интереса к малом фольклорным жанрам, памяти и речевой активности. музыкальный ру-ководитель
9 Калейдоскоп событий «История одной книги» Проявление интереса ребенка к собственной книге. воспитатель
10 Дидактические игры, самостоятельная работа с лэпбуком «Учись говорить правильно»
Формирование умение у детей работать самостоятельно с предложенными дидактическими пособиями. воспитанники
3 этап - Заключительный
11 Презентация книги «Умелые рассказчики» воспитатель
Список используемой литературы
1. Ткаченко Т. А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т. А. Дошкольное воспитание. 2010. №10 — с. 16-21.
2. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2015.
3. Широких Т. Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2014. N2. С. 59-62.
Интернет ресурсы:
https://doshvozrast.ru
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac26.htm