Папки-передвижки

Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу»

Ирина Ефремова
Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

ст. Кущевская

Проект «Весна идёт, весне дорогу

с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 06

Разработали:

учитель-дефектолог : Филоненко Е. В.

учитель-логопед : Ефремова И. Н.

2018 г.

Сроки проведения: 1 марта - 30 мая 2018 года (среднесрочный).

Публикация «Проект по развитию речи учителя-логопеда „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Хорошая, правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Цель проекта :

формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления

весны;

учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

• активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;

• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

• способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

• обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

• активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.

Методы :

словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.

Формы работы:

беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.

Этапы проекта :

I.Подготовительный (01.03. -15.03.)

- определение проблемы, цели, задач проекта.

- изучение методической литературы.

II.Основной (16.03.-28.03.)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).

Создание картотек: по теме «Весна».

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

III этап – практический (01.04.-25.05.2018г.)

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями).

Презентация на весеннюю тематику.

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).

Чтение художественной литературы, сказок, чистоговорок, пословиц, потешек.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.

Игровая деятельность.

Предполагаемый результат:

Расширение представления о характерных особенностях весенней. Воспитание бережного отношению к природе. Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

У детей будут сформированы речевые знания; разовьется интерес к дидактическим играм, научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников.

Перспективное планирование работы

по реализации проекта.

неделя Тема занятий Ответственные

1 Беседа: «Весна, пришла!»

Пальчиковая игра «Весенняя капель»

Д/и «Подбери слово» (весенняя, перелетные, набухающие)

Рисование на тему: «Деревья весной»

Беседа с родителями: «О первых признаках весны»

Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Ефремова И. Н.

Филоненко Е. В.

2 Занятия по темам: «Труд людей весной»

Д/и «Чего не бывает весной,

«Назови ласково»

Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март»,

«Апрель», «Май» («Синичкин календарь», «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка»,

Ефремова И. Н.

Филоненко Е. В.

3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики»

Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»;

Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель»

Изготовление различных видов корабликов в технике оригами.

Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой - аппликация.

4 Беседа: «Первоцветы»

Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»

Д/и «Отгадай цветок по первому звуку, по слогу»

Беседа с родителями: «Весенние первоцветы»

Домашнее задание детям «Первоцветы»

Ефремова И. Н.

Филоненко Е. В.

5 Беседа: «Перелётные птицы»

Д/и «Назови птицу по описанию»

Занятия по темам: «Грачи»,

«Скворцы»,«Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование»

Ефремова И. Н.

Филоненко Е. В.

6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники»

Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза» «Сирень»

Д/и «Отгадай и назови дерево по плоду»

Пальчиковая игра «Разные деревья»

д/ Филоненко Е. В.

Ефремова И. Н.

7 Беседа: «Цветы весной»

Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны»

Д/и «Опиши свой цветок»

Пальчиковая игра «Мы знаем множество цветов…» Филоненко Е. В.

Ефремова И. Н.

8 Беседа: «Насекомые весной»

Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы»

Д/и «Назови насекомое на заданный звук»

Д/и «Сосчитай насекомых» Филоненко Е. В.

Ефремова И. Н.

Фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Консультация для родителей. Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает.

Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна идёт — весне дорогу!» «Здравствуй, весна!» В нашей группе «Полянка» начался проект «Весна идёт - весне дорогу!». В рамках данного проекта прошло развлечение «Здравствуй,.

Фотоотчет об опыте работы «Весна идёт, весне дорогу!»Фотоотчет об опыте работы «Весна идёт, весне дорогу!» С наступлением весны был разработан проект и план по его реализации «Весна идёт, весне – дорогу!». Деятельность детей строили на основе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Весна идёт, весне дорогу!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Коваленко О. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109» Тема: «Весна идёт, весне дорогу!".

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Как приятно, что снова наступила весна. Постарайтесь не пропустить её наступления.

Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста Краткосрочный проект «Весна идёт, весне дорогу» во второй группе раннего возраста 1. Вид проекта: познавательно-игровой. 2. Цель: формирование.

Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу»Лэпбук «Весна идёт, весне дорогу» Лэпбук "Весна идёт, весне дорогу" Анкудинова Ольга Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию второй свой лэпбук "Весна идёт,.

Оформление кабинета «Весна идёт-весне дорогу!»Оформление кабинета «Весна идёт-весне дорогу!» Рада приветствовать всех гостей своей странички. Хочу поделиться с вами Весной, настроением и скромным (но от души) оформлением кабинета.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Название проекта:«Весна идёт, весне дорогу!» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова (УИ 343834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД