Ирина Ефремова
Проект по развитию речи учителя-логопеда «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
ст. Кущевская
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 06
Разработали:
учитель-дефектолог : Филоненко Е. В.
учитель-логопед : Ефремова И. Н.
2018 г.
Сроки проведения: 1 марта - 30 мая 2018 года (среднесрочный).
Публикация «Проект по развитию речи учителя-логопеда „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Проекты
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, чтобы сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Хорошая, правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Цель проекта :
формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления
весны;
• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
• способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
• обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
• активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Методы :
словесный; наглядный; практический; проблемно-поисковый.
Формы работы:
беседа, ситуативный разговор, стихи, загадки, поговорка, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры, игровые упражнения, задания.
Этапы проекта :
I.Подготовительный (01.03. -15.03.)
- определение проблемы, цели, задач проекта.
- изучение методической литературы.
II.Основной (16.03.-28.03.)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
Создание картотек: по теме «Весна».
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
III этап – практический (01.04.-25.05.2018г.)
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями).
Презентация на весеннюю тематику.
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).
Чтение художественной литературы, сказок, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Предполагаемый результат:
Расширение представления о характерных особенностях весенней. Воспитание бережного отношению к природе. Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
У детей будут сформированы речевые знания; разовьется интерес к дидактическим играм, научатся размышлять, анализировать и делать выводы.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников.
Перспективное планирование работы
по реализации проекта.
неделя Тема занятий Ответственные
1 Беседа: «Весна, пришла!»
Пальчиковая игра «Весенняя капель»
Д/и «Подбери слово» (весенняя, перелетные, набухающие)
Рисование на тему: «Деревья весной»
Беседа с родителями: «О первых признаках весны»
Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Ефремова И. Н.
Филоненко Е. В.
2 Занятия по темам: «Труд людей весной»
Д/и «Чего не бывает весной?»,
«Назови ласково»
Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март»,
«Апрель», «Май» («Синичкин календарь», «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка»,
Ефремова И. Н.
Филоненко Е. В.
3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики»
Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»;
Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель»
Изготовление различных видов корабликов в технике оригами.
Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой - аппликация.
4 Беседа: «Первоцветы»
Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»
Д/и «Отгадай цветок по первому звуку, по слогу»
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы»
Домашнее задание детям «Первоцветы»
Ефремова И. Н.
Филоненко Е. В.
5 Беседа: «Перелётные птицы»
Д/и «Назови птицу по описанию»
Занятия по темам: «Грачи»,
«Скворцы»,«Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование»
Ефремова И. Н.
Филоненко Е. В.
6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники»
Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза» «Сирень»…
Д/и «Отгадай и назови дерево по плоду»
Пальчиковая игра «Разные деревья»
д/ Филоненко Е. В.
Ефремова И. Н.
7 Беседа: «Цветы весной»
Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны»
Д/и «Опиши свой цветок»
Пальчиковая игра «Мы знаем множество цветов…» Филоненко Е. В.
Ефремова И. Н.
8 Беседа: «Насекомые весной»
Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы»
Д/и «Назови насекомое на заданный звук»
Д/и «Сосчитай насекомых» Филоненко Е. В.
Ефремова И. Н.
Фотоотчет о проделанной работе