Приложение МААМ

Проект по развитию речи «Почитаем — поиграем»

Екатерина Шенвальд
Проект по развитию речи «Почитаем — поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» ПО ТЕМЕ

«ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Е. П. Шенвальд

Вид проекта : информационно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Возраст: 4 - 7 лет.

Срок проведения: краткосрочный (две недели).

Публикация «Проект по развитию речи „Почитаем — поиграем“» размещена в разделах

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача – речевое развитие

дошкольников по ФГОС. В с детском саду происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную и регулирующую.

Проблема:

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребё нка к моменту поступления в школу возникает множество проблем:

- односложная, состоящая из простых предложений;

- бедность речи, недостаточный словарный запас;

- бедная диалогическая речь;

- неспособность построить монолог;

- отсутствие навыков культуры речи.

И тут на помощь приходит сказка…

Актуальность:

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Сказка это фантастическая среда, где ситуации требуют проявление самостоятельности, творчества, управление ребенком своих эмоциональных реакций. Игра в сказку позволяет активировать разные стороны речевого аппарата, улучшить словарный запас, грамматический строй, развить умение вести монолог и уметь вступать в диалог. Многие дети в нашей группе не знают сказки и имеют низкий уровень речевого развития.

Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой:

Цель:

- Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через сказки и формирования интереса к речевому общению; воспитание у детей любви к сказкам, как к произведению искусства, возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи:

для детей:

- расширить представление детей о сказках;

- формировать умение детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

-развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

для родителей:

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

развивать творческий потенциал ребенка;

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация по теме: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

2. Совместное чтение и творчество родителей и детей.

3. Фотоотчет «Мы и театр».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду театрального уголка.

3. Подбор художественной литературы по теме; атрибутов;

4. Разработка перспективного плана по теме.

5. Подготовить информацию (консультацию) для родителей.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА :

Перспективный план.

Социально-коммуникативное развитие Беседа о театре «Здравствуй, театр!»

Беседа о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Рассматривание альбома: «Театральные профессии»

3. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»

Дидактические игры: «Собери сказку» разрезные картинки, «Что сначала, что потом», «Измени голос».

Познавательное развитие Чтение, просмотр и прослушивание русских народных,

Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» - презентация.

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Чтение х/ л: 1.«Пузырь, соломинка и лапоть» и беседа по ней.

2. «Заюшкина избушка» и беседа по ней.

3. «Маша и медведь» и беседа по ней

4.«Зимовье зверей» и беседа по ней.

5. «Муха Цокотуха» и беседа по ней.

6. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечков» беседа по ней.

7. «Снегурушка» беседа по ней.

8. «Три поросёнка» беседа по ней.

9. «Лиса и кувшин». Беседа по ней.

Речевое развитие Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.

Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол.

Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки.

Отгадывание загадок про сказки.

Театрализованная деятельность Театр на фланелеграфе «Колобок».

Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Пальчиковый театр «Теремок».

Театр на фланелеграфе «Три поросенка»

Театр теней.

Сюжетно-ролевая игра:

«Театр», «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый герой».

Аппликация – изготовление театра по сказке «Зимовье зверей».

Подвижные игры «Теремок», «Красная шапочка», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

Настольный театр

По желанию детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА :

Ожидаемый результат.

- Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое);

- Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера;

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления;

- Возросло желание родителей читать детям сказки, проигрывать понравившийся сюжет;

- Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности для детей 4-7лет;

- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Продукт проекта :

- сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

- изготовление театра – родитель – ребенок;

- выставка детских рисунков, поделок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Почитаем — поиграем»
Опубликовано: 6 августа 2021 в 05:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Почитаем — поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шенвальд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД