Элина Агапова
Проект по развитию речи для средней группы «Учим стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.
Публикация «Проект по развитию речи для средней группы „Учим стихи“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи : помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.
В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Вид проекта : творческий проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта : 20.11.17-29.12.17
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель:
-развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия;
-обогащение словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.
-формирование навыков публичного выступления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Знакомить детей с новыми произведениеми.
2. Формировать умение выразительно читать стихи.
3. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
4. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
Предполагаемый результат:
• умеют выразительно читать наизусть;
• проявляют интерес к заучиванию стихов;
• отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
• преодолели робость, застенчивость перед аудиторией.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
• Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
• Определение последовательности выполнения работы;
• Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
• Организация предметно-развивающего пространства.
II этап (основной)
Сроки Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
20.11.17-24.11.17 Учим стихи по картинкам : разучивание стихотворения «Мышки» Картотека стихов «Стихи для заучивания наизусть»
27.11.17- 01.12.17 Чтение и совместное проговаривание стихотворения К. Чуковского «Путаница» Папка-передвижка «Звуковая культура речи. Упражнения на развития фонематического слуха»
04.12.17-
08.12.17 Учим стихи по картинкам : разучивание стихотворения «Зайчики» Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком»
11.12.17-
15.12.17 Разучивание стихотворения под музыку «Жили у бабуси» Папка-передвижка «Роль книги в развитии ребенка»
18.12.17-
22.12.17 Проигрывание стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»;
Консультация «Учим стихи - развиваем память»
25.12.17-
29.12.17. Стихотворный праздник чтецов «А я знаю наизусть»
Выставка детских работ по сюжетам стихов.
Папка-передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»
III ЭТАП (заключительный)
• Обработка и оформление материалов проекта
• Презентация проекта на педагогическом совете.
• Внесение дополнений и поправок.