Татьяна Разубаева
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №114» г. Саратова
Авторы: воспитатели: Разубаева Т. В., Шамилева А. Б.
Вид проекта: групповой
Срок проекта: долгосрочный
Тип проекта: Познавательный, игровой, творческий.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №114», групповая комната.
Участники проекта: дети 2 младшей группы детского сада, воспитатели, родители воспитанников (законные представители).
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей по средствам развивающих игр, творческой деятельности на занятиях и повседневной деятельности; развитие у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, творческого отношения к выполнению заданий.
Задачи:
• изучить игровые технологии в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;
• составить подборку дидактических игр, создание предметно-развивающей среды в группе;
• использование знаний, навыков на занятии и в свободное время;
• привлечение родителей к развитию мелкой моторики рук детей.
Актуальность проекта:
Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызвать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
Методы и формы работы по реализации проекта:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
• словесный – беседы, консультации.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Выявление проблемы;
Формирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Анализ предметной среды в группе;
Разработка дидактических игр.
2 этап – основной
Организация работы над проектом.
Продуктивная деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Создание в группах условий для реализации проекта.
консультация по проведению пальчиковой гимнастики;
Работа с родителями:
консультации индивидуальные и групповые «Пальчиковые игры», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
беседы с родителями «Развитие мелкой моторики у детей».
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
3 этап – заключительный
Анализ проделанной работы.
Консультация для родителей
Продуктивная творческая деятельность детей, изготовление подарков
Ожидаемые результаты:
- увеличение словарного запаса детей, развитие более эмоциональной и выразительной речи детей.
- повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;
- улучшение моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи
Методы и приемы реализации проекта
Самомассаж с использованием массажных мячиков, шишек.
лепка из пластилина, теста;
аппликация из разного материала
аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);
рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;
Игры и упражнения
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры —инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
Пазлы– красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.
Игры с бусинами и пуговицами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький
Подбери по форме и цвету – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.
«Узнай, что в мешочке?»- Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.
Геометрические вкладыши, матрешки– игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».
Игры с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.