Татьяна Иванцова
Проект по развитию физических качеств у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На основе изученного теоретического и методического материала по использованию основных физических качеств в физкультурно- оздоровительной работе ДОО, мы разработали и реализовали проект «Веселый скиппинг» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Родничок» города Переславля - Залесского, Ярославской области.
Базисной программой МДОУ «Детский сад «Родничок» является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Проект по развитию физических качеств у детей старшей группы» размещена в разделах
В МДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию : физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: спортивный зал, спортивная площадка, наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Итак, теоретическое и методическое изучение вопроса об использовании скиппинга в развитии физических качеств детей старшей группы в дошкольной образовательной организации послужило определению задач практического исследования:
1. Разработать и реализовать проект «Веселый скиппинг» в старшей группе.
2. Сделать выводы по результатам реализации проекта.
Актуальность проблемы: Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывают прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются такие физические качества как скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста достаточно актуальна. Почти все мальчики (90%) и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний, у них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.
Причины:
1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточный объем знаний о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, технике выполнения.
2. Прыжки через скакалку мало используются в самостоятельной двигательной деятельности детей.
3. Отсутствует система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.
4. Неосведомленность многих родителей о важности прыжков для развития физических и морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста.
При систематическом обучении и девочки, и мальчики 5-6 лет могут овладеть разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, а также организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.
Участники проекта : дети старшей группы; родители воспитанников (законные представители); педагоги (воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию).
Продолжительность проекта : 1 год (с сентября 2018 по апрель 2019 года).
Тип проекта : долгосрочный, групповой, оздоровительный.
Цель проекта : развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами скиппинга.
Задачи проекта :
расширение объема знаний детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения;
обучение детей использованию игр со скакалкой и прыжков в самостоятельной двигательной деятельности;
активизация взаимодействия руководителя физического воспитания с воспитателями старшей группы;
формирование активной позиции родителей в использовании скиппинга детьми старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
Дети узнают, что такое скиппинг.
Дети расширят знания о разных видах скакалок.
Дети научатся выполнять прыжки через короткую и длинную скакалки.
У детей появится желание использовать скакалку в самостоятельной деятельности для укрепления своего здоровья.
Условия, необходимые для реализации проекта : физкультурный зал, участок группы; спортивный инвентарь и оборудование: скакалки короткие (30 шт., длинная скакалка (2 шт.); ТСО; наглядный материал: альбом «Веселая скакалка», алгоритмы прыжков через скакалку, схемы прыжков через скакалку.