Татьяна Иванцова
Проект по развитию физических качеств у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На основе изученного теоретического и методического материала по использованию основных физических качеств в физкультурно- оздоровительной работе ДОО, мы разработали и реализовали проект «Веселый скиппинг» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Родничок» города Переславля - Залесского, Ярославской области.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Базисной программой МДОУ «Детский сад «Родничок» является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В МДОУ проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию : физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: спортивный зал, спортивная площадка, наличие спортивного оборудования и инвентаря.
Итак, теоретическое и методическое изучение вопроса об использовании скиппинга в развитии физических качеств детей старшей группы в дошкольной образовательной организации послужило определению задач практического исследования:
1. Разработать и реализовать проект «Веселый скиппинг» в старшей группе.
2. Сделать выводы по результатам реализации проекта.
Актуальность проблемы: Прыжки, так же как ходьба, бег, метание, лазанье, упражнение в равновесии, используются во многих жизненных ситуациях с древних времён. Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывают прыжки через скакалку. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Этот цикл повторяется неоднократно, тем самым упражнения со скакалкой способствуют развитию прыжков у детей старшего дошкольного возраста.
При выполнении прыжков в работу вовлекаются большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются такие физические качества как скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.
Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста достаточно актуальна. Почти все мальчики (90%) и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний, у них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы.
Причины:
1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточный объем знаний о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, технике выполнения.
2. Прыжки через скакалку мало используются в самостоятельной двигательной деятельности детей.
3. Отсутствует система взаимодействия руководителя физического воспитания и воспитателей старших групп.
4. Неосведомленность многих родителей о важности прыжков для развития физических и морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста.
При систематическом обучении и девочки, и мальчики 5-6 лет могут овладеть разнообразными прыжками через вращающуюся вперед-назад короткую и длинную скакалки. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, а также организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.
Участники проекта : дети старшей группы; родители воспитанников (законные представители); педагоги (воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию).
Продолжительность проекта : 1 год (с сентября 2018 по апрель 2019 года).
Тип проекта : долгосрочный, групповой, оздоровительный.
Цель проекта : развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами скиппинга.
Задачи проекта :
расширение объема знаний детей о прыжках через скакалку: их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения;
обучение детей использованию игр со скакалкой и прыжков в самостоятельной двигательной деятельности;
активизация взаимодействия руководителя физического воспитания с воспитателями старшей группы;
формирование активной позиции родителей в использовании скиппинга детьми старшего дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
Дети узнают, что такое скиппинг.
Дети расширят знания о разных видах скакалок.
Дети научатся выполнять прыжки через короткую и длинную скакалки.
У детей появится желание использовать скакалку в самостоятельной деятельности для укрепления своего здоровья.
Условия, необходимые для реализации проекта : физкультурный зал, участок группы; спортивный инвентарь и оборудование: скакалки короткие (30 шт., длинная скакалка (2 шт.); ТСО; наглядный материал: альбом «Веселая скакалка», алгоритмы прыжков через скакалку, схемы прыжков через скакалку.