Валентина
Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ранней профориентации детей
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ЗАТО г. Североморск «Детский сад» №12
Детско-родительский проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий» во второй младшей группе «Одуванчик»
Вид проекта : групповой, информационно-познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки проведения: 01.10.2021-30.04.2022
Публикация «Проект по ранней профориентации детей „Удивительный мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Актуальность:
Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, летчиков, космонавтов, строителей, врачей, продавцов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. И уж конечно о таких профессиях, которые жизненно необходимы не только для самих людей, но и для живых существ – домашних питомцах. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Удивительный мир профессий»
Методы проведения:
Непосредственно-образовательная деятельность;
Художественное творчество;
Чтение художественной литературы;
Целевые экскурсии на территории детского сад;
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Цель: Дать детям конкретные знания и представления о разнообразии профессий и важности труда, доступном пониманию дошкольников 3 – 4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта :
1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни, как для каждого человека, так и для животных (домашних питомцев);
2. Расширение активной и эмоциональной заинтересованности к трудовой деятельности взрослого;
3. Знакомство детей с орудиями труда, трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и результатом их труда;
4. Развитие зрительного внимания и восприятие; мыслительной деятельности; мелкой моторики;
5. Воспитание любви, взаимопомощи и милосердия к домашним питомцам.
6. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Знание детьми информации о профессиях, предусмотренных Основной Програмой «Детство», и конкретных профессиях как ветеринар, продавец ЗОО Магазина, парикмахер питомцев;
2. Понимание детьми значимости этих профессий;
3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
5. Проявление заботы и любви к друзьям нашим меньшим;
6. Создание мини – музея «Усы, лапы, хвост».
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Изучение и подбор материала.
2. Разработка структуры проекта.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
4. Консультации для родителей о ранней профориентации, беседы о создании мини - музея «Усы. Лапы. Хвост».
5. Подбор наглядно – дидактического материала. Организация родителей для пополнения развивающей предметно-пространственной среды:
• Создание новых мини – уголков: «ЗОО магазин», «Больничка Айболита», «Парикмахерская», пополнение их соответствующими атрибутами.
• Создать мини – библиотеку «Комочек меха». Оснастить библиотеку рукотворными семейными альбомами и книжками – малышками о домашних питомцах.
• Пополнить книжный уголок книгами, познавательными детскими журналами и альбомами.
• Подбор эмблем для мини – уголков, экспонатов (фигурки животных).
• Оформление мини – каталогов для рекламы мини - уголков музея «Усы, лапы и хвост».
6. Определение уровня знаний детей о профессиях направленных в помощь и уход за питомцами.
2 этап: Основной. Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие
• Проведение дидактических игр «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Кем быть?»;
• Сюжетно – ролевые игры: продавец ЗОО магазина «Котопес», ветеринар «Больнички Айболита», библиотекарь библиотеки «Комочек меха», грумер салона красоты «Лапусик».
Речевое развитие
• НОД «Профессии»;
• Отгадывание загадок про профессии;
• Слушание стихотворений о профессиях;
• Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»;
• Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим кашку для котика».
• Составление детьми рассказов о домашних питомцах с опорой на рукотворные книжки – малышки.
Художественно - эстетическое развитие
• Рассматривание иллюстраций, книг и журналов на тему «Профессии»; «Домашние питомцы»; рукотворных каталогов «Все для ваших усатиков, хвостатиков и полосатиков!», «Салон красоты для пушистиков» и т. д. ;
• Раскрашивание раскрасок «Профессии»; «Домашние чудики!».
• НОД по темам «Профессии» и «Домашние питомцы», «О каком четвероногом друге мечтаешь ты?»
Физическое развитие
• Физкультминутки «Котята», «Бегал по двору дружок», «Мы купили кошке», «Котенок», «Пес Барбос» и т. д.
• Подвижные игры: Лохматый пес», «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Кот Васька», «Не боимся мы Кота», «Кот имыши».
Взаимодействие с семьей
• Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»;
• Консультации: «Ранняя профориентация дошкольников», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…», «Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными», «Собака друг человека, а кошка – друг души…», «Как собака делает человека человеком…»;
• Привлечь к участию в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».
• Привлечь родителей к изготовлению коллажей и стендов на тему «Калейдоскоп маминых и папиных профессий», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»;
• Привлечение к созданию рукотворных журналов и книжек – малышек о домашних питомцах;
• Организация для подборки коллекции различных фигурок животных для мини – музея;
• Организация для оформления мини – каталогов, рекламирующих сюжетно – ролевые игры мини – музея.
3 этап: Заключительный.
• Подведение итогов проекта.
• Совместное участие в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».
• Создание мини – музея группы «Усы, лапы, хвост».
• Продукты проектной деятельности : оформление стенда «Калейдоскоп профессий», фото коллажи «Профессии моих родителей» и «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»; рукотворная книга – энциклопедия «Все о собаках»; семейные книжки – малышки о домашних питомцах; мини – уголки: «ЗОО Магазин – КотоПес», «Больничка Айболита», «Парикмахерская - Лапусик» и мини – библиотека оснащенные соответствующими атрибутами для сюжетно – ролевых игр; рекламные каталоги для них, собрана коллекция фигурок – экспонатов в виде домашних питомцев.
• Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
Ожидаемые результаты:
За время реализации проекта у детей расширился круг знаний не только о профессиях предусмотренных Основной Общеобразовательной Программой Дошкольного Образования Учреждения детский сад №12 «Детство», но и таких профессиях как «Ветеринар», «Продавец ЗОО Магазина», «Грумер домашних питомцев», «Библиотекарь». Ребята научились называть данные профессии, тем самым обогатив свой словарный запас и овладев обобщающим понятием «профессия». Маленькие почемучки познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы этих видов профессий, что помогло им создать положительное отношение к труду взрослых. Проводимая работа помогла обогатить социальный опыт детей, которые теперь с интересом стали использовать и отражать полученные знания и впечатления в игровой деятельности (сюжетно – ролевых играх, правильно применяя атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.
Таким образом, у дошколят формируется устойчивый интерес к профессиям людей. Благодаря долгой, но плодотворной и интересной работе, наши воспитанники стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут. И уже многие из них уже мечтают нести добро и радость усатым, полосатым и хвостатым друзьям!