МААМ-картинки

Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»

Валентина
Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ранней профориентации детей

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад» №12

Детско-родительский проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий» во второй младшей группе «Одуванчик»

Вид проекта : групповой, информационно-познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки проведения: 01.10.2021-30.04.2022

Публикация «Проект по ранней профориентации детей „Удивительный мир профессий“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т. д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, летчиков, космонавтов, строителей, врачей, продавцов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. И уж конечно о таких профессиях, которые жизненно необходимы не только для самих людей, но и для живых существ – домашних питомцах. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Удивительный мир профессий»

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии на территории детского сад;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Цель: Дать детям конкретные знания и представления о разнообразии профессий и важности труда, доступном пониманию дошкольников 3 – 4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта :

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни, как для каждого человека, так и для животных (домашних питомцев);

2. Расширение активной и эмоциональной заинтересованности к трудовой деятельности взрослого;

3. Знакомство детей с орудиями труда, трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми и результатом их труда;

4. Развитие зрительного внимания и восприятие; мыслительной деятельности; мелкой моторики;

5. Воспитание любви, взаимопомощи и милосердия к домашним питомцам.

6. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Предполагаемые результаты проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях, предусмотренных Основной Програмой «Детство», и конкретных профессиях как ветеринар, продавец ЗОО Магазина, парикмахер питомцев;

2. Понимание детьми значимости этих профессий;

3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

5. Проявление заботы и любви к друзьям нашим меньшим;

6. Создание мини – музея «Усы, лапы, хвост».

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

1. Изучение и подбор материала.

2. Разработка структуры проекта.

3. Составление тематического планирования мероприятий.

4. Консультации для родителей о ранней профориентации, беседы о создании мини - музея «Усы. Лапы. Хвост».

5. Подбор наглядно – дидактического материала. Организация родителей для пополнения развивающей предметно-пространственной среды:

• Создание новых мини – уголков: «ЗОО магазин», «Больничка Айболита», «Парикмахерская», пополнение их соответствующими атрибутами.

• Создать мини – библиотеку «Комочек меха». Оснастить библиотеку рукотворными семейными альбомами и книжками – малышками о домашних питомцах.

• Пополнить книжный уголок книгами, познавательными детскими журналами и альбомами.

• Подбор эмблем для мини – уголков, экспонатов (фигурки животных).

• Оформление мини – каталогов для рекламы мини - уголков музея «Усы, лапы и хвост».

6. Определение уровня знаний детей о профессиях направленных в помощь и уход за питомцами.

2 этап: Основной. Реализация проекта.

Социально – коммуникативное развитие

• Проведение дидактических игр «Профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Кем быть?»;

• Сюжетно – ролевые игры: продавец ЗОО магазина «Котопес», ветеринар «Больнички Айболита», библиотекарь библиотеки «Комочек меха», грумер салона красоты «Лапусик».

Речевое развитие

• НОД «Профессии»;

• Отгадывание загадок про профессии;

• Слушание стихотворений о профессиях;

• Беседа на тему «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»;

• Пальчиковые игры с заучиванием «Профессии», «Варим кашку для котика».

• Составление детьми рассказов о домашних питомцах с опорой на рукотворные книжки – малышки.

Художественно - эстетическое развитие

• Рассматривание иллюстраций, книг и журналов на тему «Профессии»; «Домашние питомцы»; рукотворных каталогов «Все для ваших усатиков, хвостатиков и полосатиков!», «Салон красоты для пушистиков» и т. д. ;

• Раскрашивание раскрасок «Профессии»; «Домашние чудики!».

• НОД по темам «Профессии» и «Домашние питомцы», «О каком четвероногом друге мечтаешь ты?»

Физическое развитие

• Физкультминутки «Котята», «Бегал по двору дружок», «Мы купили кошке», «Котенок», «Пес Барбос» и т. д.

Подвижные игры: Лохматый пес», «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Кот Васька», «Не боимся мы Кота», «Кот имыши».

Взаимодействие с семьей

• Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»;

Консультации: «Ранняя профориентация дошкольников», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…», «Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными», «Собака друг человека, а кошка – друг души…», «Как собака делает человека человеком…»;

• Привлечь к участию в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».

• Привлечь родителей к изготовлению коллажей и стендов на тему «Калейдоскоп маминых и папиных профессий», «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»;

• Привлечение к созданию рукотворных журналов и книжек – малышек о домашних питомцах;

• Организация для подборки коллекции различных фигурок животных для мини – музея;

• Организация для оформления мини – каталогов, рекламирующих сюжетно – ролевые игры мини – музея.

3 этап: Заключительный.

• Подведение итогов проекта.

• Совместное участие в городской акции «Возьми себе друга» от общественной организации помощи бездомным кошкам «Усы, лапы и хвост».

• Создание мини – музея группы «Усы, лапы, хвост».

• Продукты проектной деятельности : оформление стенда «Калейдоскоп профессий», фото коллажи «Профессии моих родителей» и «Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей. Заведите мне питомца, сердцу будет веселей…»; рукотворная книга – энциклопедия «Все о собаках»; семейные книжки – малышки о домашних питомцах; мини – уголки: «ЗОО Магазин – КотоПес», «Больничка Айболита», «Парикмахерская - Лапусик» и мини – библиотека оснащенные соответствующими атрибутами для сюжетно – ролевых игр; рекламные каталоги для них, собрана коллекция фигурок – экспонатов в виде домашних питомцев.

• Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Ожидаемые результаты:

За время реализации проекта у детей расширился круг знаний не только о профессиях предусмотренных Основной Общеобразовательной Программой Дошкольного Образования Учреждения детский сад №12 «Детство», но и таких профессиях как «Ветеринар», «Продавец ЗОО Магазина», «Грумер домашних питомцев», «Библиотекарь». Ребята научились называть данные профессии, тем самым обогатив свой словарный запас и овладев обобщающим понятием «профессия». Маленькие почемучки познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы этих видов профессий, что помогло им создать положительное отношение к труду взрослых. Проводимая работа помогла обогатить социальный опыт детей, которые теперь с интересом стали использовать и отражать полученные знания и впечатления в игровой деятельности (сюжетно – ролевых играх, правильно применяя атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны.

Таким образом, у дошколят формируется устойчивый интерес к профессиям людей. Благодаря долгой, но плодотворной и интересной работе, наши воспитанники стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут. И уже многие из них уже мечтают нести добро и радость усатым, полосатым и хвостатым друзьям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации детей «Удивительный мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД