Елена Абдуллина
Проект по ранней дошкольной профориентации «Я — патриот, я — za Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с военными профессиями и родами войск. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
2. Расширить знания о родах войск, военной технике.
3. Развивать познавательные интересы и мышление через дидактические игры, физкультминутки, упражнения, занятия.
4. Воспитывать гордость за нашу армию.
Публикация «Проект по ранней дошкольной профориентации „Я — патриот, я — za Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
5. Обобщить знания о труде военного.
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- имеют эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители:
Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для фото - выставки «Наши папы», участие в выставке «Военная техника», подготовка и разучивание вместе с детьми танец «ВДВ») повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
Развили у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; повысили профессиональный уровень.
План реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
II этап – Практическая деятельность по решению проекта
III этап – Заключительный
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, подобрала детские песни на флешку, оформление стен и окон для праздничного мероприятия 23 февраля.
План реализации проекта :
Дата
Вид деятельности
Цель
Участники
сентябрь
1-4 неделя -Показ детям презентации «Кто такой патриот»
-Знакомство детей с темой проекта
- Подборка необходимой литературы по теме проекта Подготовительная работа к проведению проекта Дети, воспитатели
октябрь
1 – 4 недели - Рассматривание альбома «Богатыри»
- Беседа «Кто такие богатыри?»
- Картинки-раскраски богатырей,
- Исследование с детьми доспехов богатырей
- Отрывная мозайка «Военная техника»
Дать элементарные знания о древних военных профессиях. Дети, родители,
воспитатель
ноябрь
1 – 4 недели - Беседа «Наша Армия»
- «Умелый боец везде молодец» - пословица
- Подвижная игра «Попади в цель»
- Сюжетно ролевая игра «Моряки»
- Расширить знания детей по данной теме. Дети,
воспитатель
декабрь
1 - 4 недели - Чтения детям рассказа Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
- Подвижная игра «В дозор»
- Изучение военной формы пограничника.
-«Дни добрых дел» - совместная работа с волонтерским движением «Частичка тепла тебе сынок» сбор гуманитарной помощи к новому году бойцам СВО
Расширять представления детей о профессии пограничника. Дети, родители,
воспитатель
январь
3 -4 недели - Беседа «Военнослужащие»
- Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
- Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
- Создание фотоальбома «Мой папа-Солдат»
Продолжить знакомить с профессией военного. Дети, родители,
воспитатель
февраль
1- 4 недели - Подбор иллюстраций «Наша армия родная»
-Фотогазета «Мой папа смелый, ловкий!»
-Спортивный досуг «Вместе с папой, я герой»
-Волонтерский сбор «Подарок для солдата»
- Игровая ситуация: «Что находиться в вещевом мешке у солдата»
- Рассматривание открыток к 23 февраля
«Открытка для солдата» -подарок для пап и дедушек (открытки сделанные совместно с детьми, мамами и воспитателями)
Упражнять в умении подбирать нужные иллюстрации и предметы.
Воспитание уважения к Защитникам Отечества, воспитание гордости за своих родных. Дети,
воспитатели, родители
март
1- 4 недели - Беседа «Военная техника»
- Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
- Прослушивание и заучивание песни «Бравые солдаты»
- Конструирование «Пограничная застава»
Консультация для родителей «Конструирование с детьми дома» Закреплять представления детей о знакомых разных профессиях.
Дети, воспитатели, родители
апрель
1- 4 недели - Рассматривание иллюстраций об Армии, о службе женщин в армии
- Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
- Совместно с родителями изготовление военной техники из картона для Парада Победы
Познакомить с профессиями женщин в армии Дети, родители,
воспитатель
май
1- 4 недели Посещение городского музея воинской славы.
Участие в праздничной демонстрации, посвященной Юбилею Великой Победы.
Конструирование из кубиков «Морской флот»
- Совместная прогулка в музей воинской славы г. Междуреченска
- «Дни добрых дел» : совместно с волонтерским движением группы и ДОУ для солдат СВО
- Совместное шествие ко Дню Победы вокруг детского сада с изготовленной ранее техникой.
Закрепить полученные знания по данной теме Дети, воспитатель, родители
Итог работы:
1. Коллективная работа: стенгазета на тему «Есть такая профессия - Родину защищать»
2. Итоговая беседа «Кто такие Защитники Отечества»