Ольга Тыртышникова
Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема «Ступеньки к мастерству»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ПО РАБОТЕ ШКОЛЫ МОЛОДОГО И НАЧИНАЮЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Тема «Ступеньки к мастерству»
Паспорт проекта.
Название проекта «Ступеньки к мастерству»
Тип проекта : нормативный.
Продолжительность: долгосрочный (до 3 лет).
Участники проекта : молодые и начинающие воспитатели, узкие специалисты, старший воспитатель.
Публикация «Проект по работе школы молодого и Начинающего воспитателя Тема „Ступеньки к мастерству“» размещена в разделах
Цель:помочь молодым воспитателям в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи:
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей.
Стимулирование повышения теоретического и методического уровня воспитателей, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
Развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями.
Обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями для наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Актуальность проекта.
Происходящие сегодня в нашем обществе кардинальные перемены требуют серьезного переосмысления сложившегося в последние десятилетия отношения к человеку. Особая роль в решении проблемы человека на современном переходном этапе и на более длительную историческую перспективу, как показывает мировая практика, принадлежит образованию.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОО, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Кроме того, к настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя назрел ряд противоречий, которые также препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности. Что нужно изменить в работе каждой ДОО, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался, не потерял интерес к профессии?
В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности в МКДОУ «Павловский д/с № 10 «Светлячок» функционирует «Школа молодого и начинающего воспитателя» (ШМНВ).
Гипотеза.
Мы полагаем,что использование системного подхода при организации методической работы по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволит им быстро адаптироваться к работе в детском саду,избежать моментов неуверенности в собственных силах,наладить успешную коммуникацию со всеми участниками образовательного процесса,сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, «почувствовать вкус» профессиональных достижений,раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Методический продукт (2016-2017 уч. г.).
Повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Познание себя и ориентация на ценности саморазвития.
Качественное изменение отношений в коллективе.
Стремление взаимодействовать с установкой на открытость,взаимопомощь.
Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Таким образом, данный проект направлен на формирование у воспитателей убеждений :
Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.
Тот, кто занят воспитанием души ребёнка, должен верить в него.
Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать
руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.
Поэтапная реализация проекта (2016-2017 уч. г.) :
1 этап (подготовительный) :
1. Сбор и анализ информации о профессиональном развитии педагогов:
- знакомство с молодым специалистом;
- изучение теоретической подготовленности педагогов и выявление профессиональных навыков и умений (тестирование, собеседование,наблюдение за организацией образовательного процесса);
- изучение профессиональных затруднений и интересов педагогов (анкетирование,беседы,самооценка);
- выявление проблем и перспектив в профессиональной деятельности педагогов;
- заполнение карты профессионального развития,личной карты педагога.
2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.
3. Консультирование педагогов по вопросам профессиональной деятельности:
- изученить уровень подготовленности молодых специалитов в профессиональной деятельности;
- определить этапы профессионального роста молодых специалистов;
- организовать работу педагогов-наставников с молодыми специалистами через систему открытых занятий, консультаций.
2 этап (практический) :
План реализации проекта «Ступеньки к мастерству».
Сентябрь
Тема : Определение перспективы работы на 2016-2017 уч. год
1. Выявление профессиональных затруднений педагогов ДОО- анкетирование.
2. Познакомить педагогов с планом работы на учебный год- круглый стол.
Октябрь
1. Тема : «Роль современного оборудования и ИКТ в работе воспитателя ДОУ»
Практическое освоение современного оборудования ДОУ и познавательного центра- практическая консультация.
2. Факультет «Содружество»
Познакомить с планом работы факультета «Содружество»
Анкетирование молодых специалистов.
Встреча с победителем конкурса «Воспитатель года 2016».
Ноябрь
1. «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»- консультация психолога.
2. «Этика воспитателя и дресс-код в ДОО»-консультация.
3. НОД «Слет в волшебную лабораторию» (экспериментально-исследовательская деятельность) Развитие познавательных интересов детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта- открытый просмотр.
4. Факультет «Содружество», тема «Проектирование образ. деят-ти в ДОУ в соотв. с ФГОС ДО».
Декабрь
1. «Стили пед. общения с детьми :Трудная ситуация в работе с детьми и выход из нее», познакомить с понятием «педагогическое общение». Раскрыть основные аспекты педагогического общения воспитателя с детьми : функции, критерии, типы отношений к детям, модели отношения взрослого и ребёнка, стили- дискуссия.
2. «Незнайка в Солнечном городе», посвященное 45 – летию выхода книги,систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе- литературное ассорти.
3. Факультет «Содружество» :
Презентация «Особенности орг-ции НОД и культурных практик,как условия достижения качества образования».
Практикум «Работа с ИКТ в ДОУ».
Анализ и самооценка пед. деят-ти воспитателя.
Консультация по пед. затруднениям.
Январь
1.«С утра до вечера»(режимные моменты) Направлять работу воспитателей на планирование режимных моментов в системе,осуществлять планирование образовательной деятельности на основе цикличности видов деятельности, присущих дошкольникам :
«Организация и проведение прогулки»-открытый просмотр.
«Подготовка и прием пищи» -открытый просмотр.
«Закаливающие процедуры после дневного сна»-открытый просмотр.
«Организация и проведение сюжетно-ролевой игры»-открытый просмотр.
Февраль
1. «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий», повышение уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, пропаганда здорового образа жизни- практический семинар.
2.«Навыки речевого общения»,формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр- практический семинар.
3. НОД (по развитию речи)«День рождения Ежика»-открытый просмотр.
4. НОД (по развитию речи)«Путешествие в волшебный мир книги»-открытый просмотр.
5. Факультет «Содружество» : «Конструирование образ. пространства в группах раннего и младшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»- мастер-класс.
Март
1. «Развитие личности ребенка в опытно-экспериментальной деятельности»-семинар-практикум.
2. «Виды труда и их освоение детьми каждой возрастной группы»-семинар-практикум.
3. Факельтет «Содружество» : «Современные формы работы с родителями»- семинара-практикума
Апрель
1. «Динамика ППРС в построении ОП группы (по теме недели) в соответствии с ФГОС ДОО»- презентация –представление ППРС в возрастных группах.
2. Факультет «Содружество» : Конкурс методических разработок «Молодо,но не зелено».Подведение итогов.
Май
1. «Профессиональное самосовершенствование»;
«Я и мои воспитанники»;
«Достижения педагогической деятельности», выявление достижений и проблем в работе молодых воспитателей- презентации молодых педагогов.
2. «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОО»-анкетирование.
3 этап (заключительный) : Проведение анкетирования на тему «Мои достижения и проблемы за период работы в ДОО»,определение плана работы на следующий учебный год.
Ожидаемые результаты (методический продукт) (2016-2017 уч. г.).
Перспектива на два года
2017-2018 уч. г.
Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОО, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. Все интересные идеи, методы и приемы фиксирует в "Творческой тетради".Определяет методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу открытых мероприятий на уровне детского сада;Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
2018-2019 уч. г.
Складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии; происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Выбирая оптимальный вариант методической работы в ДОУ и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности каждого педагога как личности.
Повышение уровня профессионального мастерства педагога зависит от эффективной системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предполагаемый методический продукт.
Подготовка молодого специалиста,в будущем состоявшегося воспитателя,ощутившего свое призвание и желание работать в дошкольной образовательной организации. Воспитателя –творческого,инициативного, самостоятельно мыслящего человека и профессионала: подготовка к аттестации и ее прохождение – реальный механизм стимулирования профессиональной компетентности, повышения уровня оплаты труда.
Повышение качества образовательной деятельности в ДОО.