Трошина Надежда
Проект по профориентации дошкольников «Профессия космонавт — мечта каждого ребенка»
Актуальность
Выбор будущей профессии – настоящая проблема для многих подростков. Часто старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. Даже люди в возрасте не могут определиться со своим профессиональным интересом. Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор необходимо начинать знакомить детей с профессиями с детского сада. В современном мире существует множество профессий. Одни – увлекательные, другие – сложные. А есть и романтические. Каждая из них по-своему полезна и нужна людям. Но есть одна профессия, которая сочетает в себе всё перечисленное. Это профессия – космонавт.
Публикация «Проект по профориентации дошкольников „Профессия космонавт — мечта каждого ребенка“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Каждый год 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики и это событие побудило меня на создание этого проекта. В современном мире компьютерных технологий и инноваций человек стремиться к максимальному освоению космоса и осуществлению фантастических фильмов в реальность.
Цель:
Донести до сознания ребенка всю значимость этой героической профессии. Её особенности, трудности и этапы подготовки космонавтов к полёту. Сформировать первые навыки по развитию любознательности и интереса к деятельности взрослых. Заложить первичные представления о строение Вселенной и роли Земли в мироздании.
ЗАДАЧИ:
• Формировать первичные представления о космонавтике, её роли во всем мире и её истории.
• Дать первичные представления о связи других профессий с космонавтикой
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.
• Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям, связанным с космонавтикой.
Участники проекта :
• Дети
• Родители
• Воспитатель
• Музыкальный руководитель
Вид проекта
Информационно-познавательный, творческий
Место проведения
Детский сад №7 Полянка, г. Кстово.
Сроки проведения
Краткосрочный, вторая неделя апреля 2019г.
Возраст детей
5-7 лет
Ожидаемые результаты
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессии космонавт, об отечественной космонавтике, о спутниках, небесных светилах;
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- сформированность знаний о некоторых профессиях, связанных с космонавтикой, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- умение имитировать деятельность людей этой профессии в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут :
Узнавать и называть космические объекты
Владеть обобщающим понятием «космонавтика».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Выявить уровень представлений детей о Космосе. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
В космосе есть солнце, оно горячее.
Первые космонавты – собаки Белка и Стрелка,1-й мужчина полетевший в космос – Юрий Гагарин; 1-я женщина – космонавт – Валентина Терешкова
Там нет воздуха, потому что нет деревьев, поэтому без скафандров не обойтись
Планеты кружатся по солнечной системе
Что хотим узнать?
Сколько у нас планет, и как они выглядят?
Как выглядит наша планета из космоса?
Что надо сделать, чтобы стать космонавтом?
Почему там нет воздуха?
Как можно увидеть планеты?
Что для этого необходимо сделать?
Нужно сделать ракету и полететь в космос. Посмотреть снимки из космоса.
Разработать проект.
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей.
Подбор материалов о космосе (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.)
Подготовка презентации: «Профессия - Космонавт»»
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе.
II этап – основной
План проекта по образовательным областям
Образовательные области Вид деятельности Темы
Социально-коммуникативное развитие Рассмотрение иллюстраций, фотографий «Космос»
Беседа «Профессия космонавт»
Дидактическая игра «Правильно расставь планеты», «Подбери словечко»,
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Познавательное развитие Домашнее задание Сочинить космическую сказку,просмотр мультфильмов и чтение детской литературы по теме космос
НОД Презентация «Профессия космонавт»
Физическое развитие Зарядка Флэш-моб «Если очень захотеть можно в космос полететь»
НОД «Физическая подготовка космонавтов»
Спортивное мероприятие Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»
Подвижные игры «Космонавты»
Речевое развитие Чтение художественной литературы «Незнайка на луне», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Малышам о звездах и планетах».
Разучивание считалочки «Название планет»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Космос»
Лепка «Космонавт в скафандре»
Аппликация «Ракета в открытом космосе»
Конструирование из различных видов конструктора «Ракета», «Космонавт», «Луноход», «Космическая станция»
Прослушивание музыки «Земля в иллюминаторе», «До старта 14 минут», «Мы в космос улетаем на работу»
III этап – заключительный
• Выставка творческих работ «Я лечу на луну»
• Подведение итогов «Лучшая космическая сказка»
• Проведение утренника «День космонавтики»
• Пополнение игровой зоны