Лучший педагог года

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста

Олеся Московцева
Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное детство – уникальный важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни.

Публикация «Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. По мнению О. М. Дьяченко, в этом возрасте «необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры своего народа в первые годы жизни он активно входит в природный и рукотворный мир, начинает обретать важнейший социальный опыт. У него формируется отношение к различным вещам и явлениям, что в дальнейшем определяет мировоззрение развивающейся личности» [10, с. 46].

При формировании знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

В русском фольклоре сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям среднего дошкольного возраста потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Большое место в приобщении детей среднего дошкольного возраста к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Очень важно знакомить детей с народной декоративной росписью. Она способна увлечь детей среднего дошкольного возраста национальным изобразительным искусством.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Для успешного формирования знаний о русской народной культуре среди детей среднего дошкольного возраста необходима реализация на практике организационных и методических приемов педагогической работы, перспективных планов (тематический годовой план работы) и конспектов занятий, материалов из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.

Знакомство с данными материалами (национальными праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т. д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей среднего дошкольного возраста. Знакомство с материалом каждой темы не требует дополнительных занятий, а может включаться в разные виды деятельности, предусмотренные базисной программой (речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную) и т. д.

Обобщая сказанное, можно заключить, что использование разнообразных технологий организации деятельности детей среднего дошкольного возраста на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств (общение с представителями разных национальностей; устное народное творчество; художественная литература; игра, народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыка; этнические мини-музеи) будет способствовать формированию знаний о русской народной культуре среди детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Формы и методы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Процесс обучения осуществляется различными методами, т. е. системой последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающего и обучающихся,.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возрастаФормы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки.

Формы, методы и средства ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина.

Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр» Ф. И. О: Фоменко Оксана Геннадьевна Должность: воспитатель Название мероприятия : Конспект спортивного досуга к практико-ориентированному.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство – уникальный важнейший.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и формы формирования знаний о русской народной культуре у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Московцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД