Папки-передвижки

Проект по правилам пожарной безопасности

Валентина Никитина
Проект по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Вид. Информационный.

Продолжительность. Долгосрочный.

Участники. Дети, воспитатели, родители воспитанников, работники ПЧ.

Образовательные области. Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическое развитие, музыка.

Актуальность темы. В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах, домах престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. А почему? Потому что не знают, как надо себя вести при возникновении пожара, не знают правил поведения в экстренных случаях, считают огонь несущественной

Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах

угрозой.

Цели проекта. Сформировать у детей знания о противопожарной безопасности. Способствовать укреплению навыков личной безопасности. Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Задачи проекта :

Познание. Расширять знания детей о правилах поведения с огнём в быту и на природе. Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Учить пользоваться телефоном службы спасения.

Коммуникация. Развивать у детей умение общаться, задавать вопросы. Познакомить с произведениями, в которых рассказывается о пожарах, о людях, борющихся с огнём; разучить новые пословицы, стихотворения.

Социализация. Воспитывать уважение к людям героической профессии. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Безопасность. Формировать умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.

Музыка. Знакомить с новыми песнями, учить соотносить движения со словами.

Художественное творчество. Учить детей передавать свои впечатления, эмоции посредством рисунка.

Предполагаемый результат. Овладение детьми навыков правильных действий во время пожара; осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; обретение уверенности в своих силах; чувство благодарности к людям, выручающим нас из беды.

Роль родителей в реализации проекта. Создание развивающей среды, помощь в подготовке презентации проекта.

Роль пожарных в реализации проекта. Подробный рассказ о работе пожарной части. Демонстрация отдельных эпизодов работы.

Продукт проектной деятельности. Совместные поделки детей и родителей.

Викторина «Что мы знаем о спичках».

Презентация. Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки».

Этапы реализации проекта.

1. Выбор темы проекта.

2. Разработка проекта : план деятельности, предложенный детьми; изучение литературы; привлечение родителей к созданию развивающей среды; создание условий для продуктивной деятельности детей.

3. Презентация проекта, выбор темы нового проекта.

Реализация проекта.

Анкетирование родителей.

Беседа «Огонь – враг, огонь – друг».

Экскурсия в ПЧ №33 г. Чаплыгина.

Разучивание пословиц («Берегись бед, пока их нет», «Не шути огнём – обожжёшься», «Не топора бойся, а огня», «От искры Москва загорелась»)

Разучивание подвижных игр: «Огонь. Вода», «Лови, бросай, сразу отвечай», «Разрешается запрещается»

Чтение детям «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Путаница» К. И. Чуковский, загадки на тему «Пожар».

Викторина «Что мы знаем о спичках».

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо-

жарной безопасности?

2. Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опаснос-

тью? Родители. Воспитатели. Медицинские работники.

3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошколь-

ники?

-нельзя играть спичками, зажигалками;

-при пожаре звонить «0 1»;

-другие.

4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами :

-прячем;

-учим пользоваться;

-запрещаем;

-свой вариант.

5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?

-не включать газовую плиту;

-не играть спичками;

-свой вариант.

6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом. адрес, телефон:

-да;

-нет;

-не знаю;

-только…

7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных :

-да;

-нет;

-не знаю.

8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

9. Используете ли вы информацию из телепередач?

10. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар :

-по телефону «0 1» вызывать пожарных;

-открывать окна и двери;

-прятаться в угол, шкаф и т. д. ;

-двигаться, пригнувшись или ползком, к выходу;

-пытаться тушить пожар;

-спускаться в лифте.

Спасибо!

Загадки на тему «Пожар».

Всё ест – не наестся,а пьёт – умирает.

Шипит и злится, а воды боится.

Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки.

Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Висит – молчит, а перевернёшь – пена летит.

Он – друг ребят, но, когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова – целый час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь.

Подвижные игры.

«Огонь и вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные ленточки – потушить огонь.

«Разрешается – запрещается».

Возьмём в руки знаки – светофорчики и показываем красный кружок, если это делать нельзя и зелёный кружок – если можно.

-В случае пожара вызвать пожарных по телефону «0 1».

-Бросать горящие спички.

-Кричать и звать взрослых.

-Оставаться в помещении, где начался пожар.

-Открывать окна и двери во время пожара.

-Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

-Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

-Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

-Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

-Обливать водой пол, стены во время пожара.

-Обращаться к соседям за помощью.

-Включать газ, электроприборы, свет.

«Лови, бросай – сразу отвечай» (игра с мячом)

Для чего пожарной машине нужна сирена?

Почему пожарная машина красного цвета?

Зачем машине раздвижная лестница.

Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар?

Чем тушат пожар? А бензине!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД