Валентина Никитина
Проект по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид. Информационный.
Продолжительность. Долгосрочный.
Участники. Дети, воспитатели, родители воспитанников, работники ПЧ.
Образовательные области. Коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическое развитие, музыка.
Актуальность темы. В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах, домах престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. А почему? Потому что не знают, как надо себя вести при возникновении пожара, не знают правил поведения в экстренных случаях, считают огонь несущественной
Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
угрозой.
Цели проекта. Сформировать у детей знания о противопожарной безопасности. Способствовать укреплению навыков личной безопасности. Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Задачи проекта :
Познание. Расширять знания детей о правилах поведения с огнём в быту и на природе. Пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, и к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Учить пользоваться телефоном службы спасения.
Коммуникация. Развивать у детей умение общаться, задавать вопросы. Познакомить с произведениями, в которых рассказывается о пожарах, о людях, борющихся с огнём; разучить новые пословицы, стихотворения.
Социализация. Воспитывать уважение к людям героической профессии. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Безопасность. Формировать умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.
Музыка. Знакомить с новыми песнями, учить соотносить движения со словами.
Художественное творчество. Учить детей передавать свои впечатления, эмоции посредством рисунка.
Предполагаемый результат. Овладение детьми навыков правильных действий во время пожара; осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; обретение уверенности в своих силах; чувство благодарности к людям, выручающим нас из беды.
Роль родителей в реализации проекта. Создание развивающей среды, помощь в подготовке презентации проекта.
Роль пожарных в реализации проекта. Подробный рассказ о работе пожарной части. Демонстрация отдельных эпизодов работы.
Продукт проектной деятельности. Совместные поделки детей и родителей.
Викторина «Что мы знаем о спичках».
Презентация. Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки».
Этапы реализации проекта.
1. Выбор темы проекта.
2. Разработка проекта : план деятельности, предложенный детьми; изучение литературы; привлечение родителей к созданию развивающей среды; создание условий для продуктивной деятельности детей.
3. Презентация проекта, выбор темы нового проекта.
Реализация проекта.
Анкетирование родителей.
Беседа «Огонь – враг, огонь – друг».
Экскурсия в ПЧ №33 г. Чаплыгина.
Разучивание пословиц («Берегись бед, пока их нет», «Не шути огнём – обожжёшься», «Не топора бойся, а огня», «От искры Москва загорелась»)
Разучивание подвижных игр: «Огонь. Вода», «Лови, бросай, сразу отвечай», «Разрешается запрещается»
Чтение детям «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Путаница» К. И. Чуковский, загадки на тему «Пожар».
Викторина «Что мы знаем о спичках».
Анкета для родителей.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо-
жарной безопасности?
2. Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опаснос-
тью? Родители. Воспитатели. Медицинские работники.
3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошколь-
ники?
-нельзя играть спичками, зажигалками;
-при пожаре звонить «0 1»;
-другие.
4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами :
-прячем;
-учим пользоваться;
-запрещаем;
-свой вариант.
5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?
Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?
-не включать газовую плиту;
-не играть спичками;
-свой вариант.
6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом. адрес, телефон:
-да;
-нет;
-не знаю;
-только…
7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных :
-да;
-нет;
-не знаю.
8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?
9. Используете ли вы информацию из телепередач?
10. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар :
-по телефону «0 1» вызывать пожарных;
-открывать окна и двери;
-прятаться в угол, шкаф и т. д. ;
-двигаться, пригнувшись или ползком, к выходу;
-пытаться тушить пожар;
-спускаться в лифте.
Спасибо!
Загадки на тему «Пожар».
Всё ест – не наестся,а пьёт – умирает.
Шипит и злится, а воды боится.
Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки.
Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Висит – молчит, а перевернёшь – пена летит.
Он – друг ребят, но, когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова – целый час, а, может, два.
Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь.
Подвижные игры.
«Огонь и вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные ленточки – потушить огонь.
«Разрешается – запрещается».
Возьмём в руки знаки – светофорчики и показываем красный кружок, если это делать нельзя и зелёный кружок – если можно.
-В случае пожара вызвать пожарных по телефону «0 1».
-Бросать горящие спички.
-Кричать и звать взрослых.
-Оставаться в помещении, где начался пожар.
-Открывать окна и двери во время пожара.
-Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
-Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
-Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
-Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
-Обливать водой пол, стены во время пожара.
-Обращаться к соседям за помощью.
-Включать газ, электроприборы, свет.
«Лови, бросай – сразу отвечай» (игра с мячом)
Для чего пожарной машине нужна сирена?
Почему пожарная машина красного цвета?
Зачем машине раздвижная лестница.
Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар?
Чем тушат пожар? А бензине!