Татьяна Мусорина
Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в средней группе на тему :
«Безопасная дорога»
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 4.04.2022 по 15.04.2022).
По количеству участников – групповой.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в средней группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей средне-го дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Поэтому уже в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения и умению правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания в повседневной жизни.
С опорой на сформулированные положения был разработан педагогический проект «Безопасная дорога». Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Создание проблемы перед детьми «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения?»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- расширить знания детей о транспортных средствах.
Развивающие:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответ-ственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, сигналах светофора. Будет привито желание выполнять данные правила в повседневной жизни. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Продукт проектной деятельности : создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»
Этапы реализации проекта :
I -ый этап подготовительный: постановка проблемы
Создание проблемы перед детьми: «Всем ли нужно знать и выполнять правила дорожного движения?»
2 этап - обсуждение проблемы, принятие задач
Проведение предварительной работы:
В ходе подготовительного этапа проводилась предварительная работа, заключающаяся в определении целей и задач проекта, в составлении перспективного плана работы. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей). Совместно с воспитанниками детского сада и их родителями, осуществлялся сбор материала, необходимого для реализации целей и задач проекта, прогнозирование возможного результата, шла разработка конспектов образовательных мероприятий и бесед с детьми по правилам дорожного движения. Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД; рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; дидактические и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения; подбор раскрасок по данной тематике для дошкольников.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
1. Проведение ежедневно «Минутки безопасности по ПДД».
2. Проведение НОД:
- по познавательному развитию: «Безопасность на дороге», «По стране дорожных знаков», конструирование: «Улица»;
- по речевому развитию: «Путешествие в город Дорожного движения», «Поможем светофору»;
- по художественно - эстетическому развитию: лепка «Светофор», ап-пликация «Автобус», коллективная работа «Улицы нашего города».
3. Проведение бесед: «Что такое улица?», «Как переходить улицу», «Дети на тротуаре», «Знаки дорожные знать каждому положено», «Правила поведения на железной дороге», «Светофор», «Как вести себя в общественном транспорте», «Гужевой транспорт».
4. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций : «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
5. Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Воздушный транспорт», «Дорожные знаки», «Умный светофор», «Азбука города», «Правила маленького пешехода»
6. Составление рассказов по сюжетным картинкам; ситуации общения: «По дороге в детский сад», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
7. Целевая прогулка: наблюдение за работой светофора: «Улица, где все спешат».
8. Отгадывание загадок по тематике.
9. Чтение художественной литературы: В. Лиходед «Уроки светофора», отрывок из рассказа А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка-велосипедист», Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала», Ю. Яковлев «Надо слушаться без спора», Б. Головко «Правила движения всем без исключения».
10. Работа с лэпбуком: «Про правила дорожного движения».
11. Просмотр м/ф «Смешарики», «Азбука безопасности», «Паровозик из Ромашково».
12. Игры на макете: «Путешествие по городу», «Улица».
13. Строительство и обыгрывание построек: гаражи для автомобилей, «Заправочная станция», «Улица».
14. Проведение пальчиковой гимнастики: «Дорожных правил очень много», «Транспорт»; физминуток: «Мы – шоферы», «Мы по улице шагаем».
15. Проведение игр:
- Дидактические игры: «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь», «Вопрос-ответ», «Собери светофор», «Можно – нельзя», «Собери дорожный знак»,
«Угадай транспорт»
- Подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Светофор», «Передай жезл»
- Сюжетно - ролевые игры» : «Такси», «Мы - пешеходы», «Едим на автобусе»
16. Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- беседы по вопросам ПДД;
- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;
- информация в родительский уголок памятки: «Обучение детей на-блюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»;
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.
4 этап: Заключительный этап:
создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города».
В результате реализации проекта у детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
Результатом работы стало создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа: «Улица нашего города»