МААМ-картинки

Проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога»

Нина Махова
Проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Описание проекта.

Название проекта: «Дети и дорога»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы

Срок реализации: один месяц

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно – творческий, игровой.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Программное содержание:

Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Дети и дорога“» размещена в разделах

закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, закрепление знаний дорожного движения

Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная правилам дорожного движения.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; вырабатывать у дошкольников привычку правильно себя вести на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов

Развивающая предметно-пространственная среда:

наглядно-демонстрационный материал, методическая литература, картотека дидактических и подвижных игр по ПДД, уголок по ПДД

Предполагаемый продукт проекта:

выставка рисунков «Безопасные дороги – детям», фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях, презентация проекта на родительском собрании, памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога!», педагогическое мероприятие «Правила дорожного движения».

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003г

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада». – М. : «Просвещение», 2004г.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.

5. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

6. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». – М. : «ТЦ Сфера», 2006г.

7. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие». – М. : «Третий Рим», 2000г.

8. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения». – М. : «Просвещение», 2007г.

9. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками». – Новосибирск: «Сиб. унив. изд-во», 2007г.

10. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие». – М. : «Педагогическое общество России», 2005г.

11. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного дошкольников на улице. Учебное пособие». – М. : «Центр педагогического образования», 2007г.

2. Содержание проекта.

2.1. Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный этап:

1. Разработка перспективного плана по ПДД.

2. Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

3. Изучение методической литературы.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Подбор материала по ПДД.

Роль родителей в реализации проекта:

- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

- Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге».

- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр по ПДД.

2 этап. Основной этап:

1. Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр по ПДД.

2. ООД, беседы.

3. Целевые прогулки, наблюдения

4. Решение игровых ситуаций.

5. Викторины по ПДД с использованием ИКТ.

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

7. Занятия в уголке ПДД.

8. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

3 этап. Заключительный этап:

1. Анализ проделанной работы.

2. Выставка рисунков «Безопасные дороги – детям».

3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.

4. Презентация проекта на родительском собрании.

5. Памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога!»

6. Педагогическое мероприятие «Правила дорожного движения».

4 этап. Постановка новой проблемы:

создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах?»

2.2. Рабочий план проекта

1 неделя. Темы: «Транспорт», «Специальные машины»,

«Осторожно улица», «Регулировщик».

Цель: Систематизировать знания о различных видах транспорта; формировать представление детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; формировать понятие: о строении и разметке улиц, закреплять знания правил перехода проезжей части; познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, развивать уважение к труду взрослых.

2 неделя. Темы: «Светофор», «В мире дорожных знаков»,

«Знаки сервиса».

Цель: Познакомить детей с историей появления светофора; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их; познакомить с дорожными знаками сервиса, их назначением и важностью в жизни человека.

3 неделя. Темы: «Перекресток», «Велосипед и самокат».

Цель: Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке; закрепить знания о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде.

4 неделя. Темы: «Движение транспорта и пешеходов», «Готовы ли вы стать пассажирами».

Цель: Продолжать учить переходить через улицы разных типов; уточнить правила пользования общественным транспортом; продолжать знакомить с обязанностями пассажира транспорта.

2.3. Работа с детьми

1 неделя:

Тема «Транспорт»

Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»;

Д. И. «Собери машину»;

Рисование разных видов транспорта;

П. И. «Стоп»;

Просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города»

Тема «Специальные машины»

Беседа о машинах специального назначения;

Чтение стихотворений: С. Баруздин «Сказка о трамвае», И. Кирясова «Автобус», «Троллейбус»;

Игра – домино «Транспорт»;

Постройка различных видов машин из «Лего», обыгрывание;

П. И. «Цветные автомобили».

Тема «Улица», «Регулировщик»

Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу»;

П. И. «Красный, желтый, зеленый»;

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением городских улиц;

Д. И. «Регулировщик»;

Чтение и обсуждение произведений: А. Дорохов «Влиятельная палочка», Я. Пишумов «Постовой»

2 неделя:

Тема «Светофор»

Беседа на тему «Как устроен светофор»;

Рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

Д. И. «Светофор»

Тема «В мире дорожных знаков», «Знаки сервиса»

Загадки и стихи о дорожных знаках;

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;

Д. И. «Дорожное домино»

Беседа о знаках сервиса

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»;

П. И. «К своим знакам»;

Рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ», «Место отдыха» и т. д.

3 неделя:

Тема «Перекресток»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением дороги и перекрестка;

Д. И. «Дорожная азбука»;

Беседа «Опасный перекресток»;

Решение ребусов

Тема «Велосипед и самокат»

Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;

Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде;

Чтение произведений: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»

4 неделя:

Тема «Движение транспорта и пешеходов»

Беседа «Пешеход на улице»;

Д. И. «Загадай загадку, покажи отгадку»;

Составление правил пешехода;

П. И. «Трамвай»

Тема «Готовы ли вы стать пассажирами»

Беседа «О правилах поведения пассажиров»;

Решение проблемной ситуации «Как должен поступать пассажир, если…»;

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»;

Составление памятки пассажира

2.4. Результат проекта:

1. У детей сформировались элементарные представления о ПДД;

2. Дети познакомились со значением слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеход и т. д. ;

3. У детей закрепились представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, движении транспорта;

4. Изготовили макеты по ПДД, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

5. Активизировали знания родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;

6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Махова (УИ 473298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД