Нина Махова
Проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание проекта.
Название проекта: «Дети и дорога»
Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы
Срок реализации: один месяц
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно – творческий, игровой.
Создание проблемы:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Программное содержание:
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Дети и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, закрепление знаний дорожного движения
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная правилам дорожного движения.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; вырабатывать у дошкольников привычку правильно себя вести на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов
Развивающая предметно-пространственная среда:
наглядно-демонстрационный материал, методическая литература, картотека дидактических и подвижных игр по ПДД, уголок по ПДД
Предполагаемый продукт проекта:
выставка рисунков «Безопасные дороги – детям», фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях, презентация проекта на родительском собрании, памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога!», педагогическое мероприятие «Правила дорожного движения».
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003г
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада». – М. : «Просвещение», 2004г.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
5. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
6. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ». – М. : «ТЦ Сфера», 2006г.
7. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие». – М. : «Третий Рим», 2000г.
8. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения». – М. : «Просвещение», 2007г.
9. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками». – Новосибирск: «Сиб. унив. изд-во», 2007г.
10. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие». – М. : «Педагогическое общество России», 2005г.
11. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного дошкольников на улице. Учебное пособие». – М. : «Центр педагогического образования», 2007г.
2. Содержание проекта.
2.1. Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный этап:
1. Разработка перспективного плана по ПДД.
2. Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
3. Изучение методической литературы.
4. Знакомство с литературными произведениями.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Подбор материала по ПДД.
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона» безопасности пешехода на дороге».
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр по ПДД.
2 этап. Основной этап:
1. Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр по ПДД.
2. ООД, беседы.
3. Целевые прогулки, наблюдения
4. Решение игровых ситуаций.
5. Викторины по ПДД с использованием ИКТ.
6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
7. Занятия в уголке ПДД.
8. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.
3 этап. Заключительный этап:
1. Анализ проделанной работы.
2. Выставка рисунков «Безопасные дороги – детям».
3. Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.
4. Презентация проекта на родительском собрании.
5. Памятка для родителей «Внимание! Ребенок и дорога!»
6. Педагогическое мероприятие «Правила дорожного движения».
4 этап. Постановка новой проблемы:
создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах?»
2.2. Рабочий план проекта
1 неделя. Темы: «Транспорт», «Специальные машины»,
«Осторожно улица», «Регулировщик».
Цель: Систематизировать знания о различных видах транспорта; формировать представление детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; формировать понятие: о строении и разметке улиц, закреплять знания правил перехода проезжей части; познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, развивать уважение к труду взрослых.
2 неделя. Темы: «Светофор», «В мире дорожных знаков»,
«Знаки сервиса».
Цель: Познакомить детей с историей появления светофора; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; классифицировать их; познакомить с дорожными знаками сервиса, их назначением и важностью в жизни человека.
3 неделя. Темы: «Перекресток», «Велосипед и самокат».
Цель: Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке; закрепить знания о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде.
4 неделя. Темы: «Движение транспорта и пешеходов», «Готовы ли вы стать пассажирами».
Цель: Продолжать учить переходить через улицы разных типов; уточнить правила пользования общественным транспортом; продолжать знакомить с обязанностями пассажира транспорта.
2.3. Работа с детьми
1 неделя:
Тема «Транспорт»
Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта;
Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»;
Д. И. «Собери машину»;
Рисование разных видов транспорта;
П. И. «Стоп»;
Просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города»
Тема «Специальные машины»
Беседа о машинах специального назначения;
Чтение стихотворений: С. Баруздин «Сказка о трамвае», И. Кирясова «Автобус», «Троллейбус»;
Игра – домино «Транспорт»;
Постройка различных видов машин из «Лего», обыгрывание;
П. И. «Цветные автомобили».
Тема «Улица», «Регулировщик»
Моделирование проблемной ситуации «Как перейти через дорогу»;
П. И. «Красный, желтый, зеленый»;
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением городских улиц;
Д. И. «Регулировщик»;
Чтение и обсуждение произведений: А. Дорохов «Влиятельная палочка», Я. Пишумов «Постовой»
2 неделя:
Тема «Светофор»
Беседа на тему «Как устроен светофор»;
Рассматривание иллюстраций с изображением светофора;
Д. И. «Светофор»
Тема «В мире дорожных знаков», «Знаки сервиса»
Загадки и стихи о дорожных знаках;
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»;
Д. И. «Дорожное домино»
Беседа о знаках сервиса
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»;
П. И. «К своим знакам»;
Рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Больница», «Пост ГАИ», «Место отдыха» и т. д.
3 неделя:
Тема «Перекресток»
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением дороги и перекрестка;
Д. И. «Дорожная азбука»;
Беседа «Опасный перекресток»;
Решение ребусов
Тема «Велосипед и самокат»
Беседа «Велосипед и как им пользоваться»;
Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде;
Чтение произведений: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат»
4 неделя:
Тема «Движение транспорта и пешеходов»
Беседа «Пешеход на улице»;
Д. И. «Загадай загадку, покажи отгадку»;
Составление правил пешехода;
П. И. «Трамвай»
Тема «Готовы ли вы стать пассажирами»
Беседа «О правилах поведения пассажиров»;
Решение проблемной ситуации «Как должен поступать пассажир, если…»;
Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»;
Составление памятки пассажира
2.4. Результат проекта:
1. У детей сформировались элементарные представления о ПДД;
2. Дети познакомились со значением слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеход и т. д. ;
3. У детей закрепились представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, движении транспорта;
4. Изготовили макеты по ПДД, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
5. Активизировали знания родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.