Дарья Сараева
Проект по познавательному развитию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Вид проекта : индивидуальный
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 20 апреля по 24 апреля
Цель проекта :формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
-Знакомить детей с сезонными изменениями растений весной.
-Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Продукты проектной деятельности.
1. Выставка рисунков.
2. Огород на окне (выращивание помидор).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана реализации проекта;
-Подбор художественных и музыкальных произведений.
-Подбор наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины)
-разработка конспектов по планируемой теме.
Основной этап.
Наблюдения:
-Деревья и кустарники.
-Рассматривание веток березы.
-Насекомые весной.
Чтение художественной литературы на тему «Весна» :
-стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак;
-Проговаривание чистоговорок.
-Заучивание потешки «Травка – муравка»
Рисование:
-«Подснежник»
-«Божья коровка»
-«Весенний домик для птиц»
Подвижные игры:
1.«Гори, гори ясно!»
2.«Найди себе пару»
3.«Мы веселые ребята»
Огород на подоконнике: выращивание помидор и наблюдение за ними.
Итоговый этап.
-Выставка рисунков.
-Создание презентации по теме.
Методическое содержание:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез.
4. Игровая деятельность в детском саду. –М., Мозаика-Синтез. Губанова Н. Ф.
5.-Хабарова Т. В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7 лет. Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.
6. Интернет ресурсы.