Вера Ковалевская
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях и объектах, а воспитателю сделать процесс обучения максимально эффектным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей.
Цель проекта
Развитие у детей познавательного интереса к неживой природе.
Задачи проекта
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
Систематизировать элементарные знания о явлениях неживой природы (размер дождевой капли, тучка путешественница, волшебная вода); о необходимости природных явлений в природе (дождь необходим для роста и развития растений);
Стимулировать в детях чувства любознательности.
Участники
Дети, воспитатель, родители
Предварительная работа
Беседы: «Для чего нужна вода?», «Вода в природе», «Почему идет дождь?»
Чтение произведений А. Н. Майкова «Летний дождь, С. В, Михалкова «Кораблики, Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», загадывание загадок о явлениях неживой природы.
Наблюдение за дождем из окна, за деревьями и другими растениями после дождя, за небом перед дождем.
Игровая обобщающая ситуация «Путешествие капельки»
Игровой персонаж «Капитошка».
Предполагаемый результат
Понимание детьми, что вода необходима для жизни всем живущим на земле (людям, животным, растениям).
Понимание детьми необходимости бережного отношения к воде и экономности ее расхода.
Умение детей правильно вести себя во время отдыха на реке, озере и т. д.
Знание детьми о происхождении воды в природе.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.
2 этап
Разработка проекта
Довести до участников проекта важность бережного и экономного пользования водой, а также избежание загрязнения водоемов.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал на данную тему.
Подобрать необходимый материал для экспериментирования, игрушки для игр с водой.
Разработать конспекты занятий, опытов и экспериментов с водой в группе, ан участке, на метеоплощадке.
Составление плана мероприятий по теме.
3 этап
Выполнение проекта
Раздел программы Содержание работы
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Научим Хрюшу умываться», «Мореплаватели;
Игры с водой «Плывет, плывет кораблик…», с заводными игрушками;
Моделирование ситуаций: «Вода нужна всем», «Как животные пустыни ищут воду», «Наша посильная помощь в очистке берега реки от мусора».
Познавательное развитие Экскурсия к водоему.
Занятие на тему «Путешествие капельки», «Берегите воду», «Ручеек», «Дождь», «Облака».
Беседа с сопровождением показа иллюстративного материала на тему «Вода в природе» (водопады, реки, моря, озера, «Для чего нужна вода растениям, животным», «Подземные источники», «Вода – целительница».
Продуктивная деятельность Проведение опытов и экспериментов с водой на тему: «Какого размера капля», «Мир на дне лужи», «Веселые кораблики», «Ходит капелька по кругу», «Волшебная вода», «Цветные капельки», «Вода –зеркало», «Нетонущая иголка», «Очистим воду», «Фонтанчики».
Ознакомление с художественной литературой Чтение песенок и потешек о воде;
К. Чуковский «Мойдодыр», С. Б. Житков «Как слон купается», М. Ильин «Сто тысяч почему» (чтение главы «Почему моются водой», разучивание загадок о воде и т. д.
Работа с родителями Беседы с родителями о важности темы.
Оформление стенда на тему «Вечная слава воде».
Семинар- практикум «Правила поведения на воде».
Изготовление игрушек для игр с водой и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Папка-раздвижка с детскими фотографиями на тему «Как мы отдыхаем летом»
4 этап
Презентация проекта
Игровой тренинг «Опасные ситуации на воде».
Составление творческих рассказов на тему «Как я отдыхал на море», «Капелька – путешественница».
Развлечение для детей «День Нептуна».
Праздник мыльных пузырей.
5 этап
Определение задач для новых проектов
Продолжать работу по расширению и систематизации знаний о явлениях неживой природы, их взаимосвязи с объектами живой природы;
Использовать полученные ранее знания в различных видах деятельности.
Продолжать работу по созданию и реализации новых проектов.