Федоренко Татьяна Александрона
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мир динозавров"
Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Дети – прирожденные исследователи. И подтверждение этому - растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача воспитателя - не пресекать эту деятельность, а помочь детям ее развивать. В старшем дошкольном возрасте познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли. Дети стремятся узнать, что то новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.
В пятницу 2 сентября, я решила спросить у детей: «О чем вы бы хотели узнать?» Одной из тем была «Динозавры». Мы с ребятами составили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных и изготовить книгу-лэпбук «В мире динозавров».
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Мир динозавров»
Задачи проекта
Образовательные:
- Создать условия для ознакомления детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями.
- Способствовать формированию «образа музея» как собрания предметов культурно-исторического значения.
- Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.
- Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея и изготовление лэпбука «В мире динозавров»
Развивающие:
- Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;
- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Участники проектаВоспитанники старшей разновозрастной группы, родители, педагоги, Калининская сельская библиотека
Форма реализации проектаОрганизация мини-музея «ДиноЗаврики» и создание лэпбука «В мире динозавров»
Сроки реализации проекта с 01.09.2022 по 12.09. 2022 (краткосрочный)
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
У детей:
- сформируются основы знаний о древних животных - динозаврах
- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)
- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.
- познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.
У родителей:
- повысится компетентность в вопросах познавательно-исследовательской деятельности своих детей;
- сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания;
- появится желание принимать активное участие в совместных проектах.
У педагогов:
- повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательной деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта "Мир динозавров"
1 этап - Аналитико-подготовительный
Сроки: первая неделя сентября
1. Изучить проблему:
«Формирование у детей первичных представлений о природном многообразии планеты Земля в рамках создания в группе
«Мини-музея «ДиноЗаврики»
2. Выяснить запросы, возможности и трудности родителей по данной проблеме
3. Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями (составить модель трех вопросов)
4. Пополнить развивающую среду, направленную на формирование у детей представлений об эпохе динозавров
2 этап – Основной
Сроки: 2 неделя сентября 2022 г.
- Познакомить детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями.
- Формировать у детей элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)
- Познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных.
- Стимулировать детско-родительскую познавательную активность в процессе создания в группе мини-музея
- Через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;
- Совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Мероприятия:
1. Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, занятий с детьми.
2. Чтение художественной литературы, энциклопедий, трудовая, изобразительная деятельность, игры.
3. Организация выставок, создание макетов
4. Просмотр мультимедийных презентаций.
6. Участие в проектной деятельности.
7. Экспериментальная деятельность: «растущие животные-динозаврики», «Раскопки динозавров».
8. Совместная деятельность: рисование «Такие разные динозавры», изготовление отпечатков динозавров на соленом тесте (изготовление «окаменелостей», следов динозавров для п/и «По следам динозавров».
9. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
10. Слушание песен.
Просвещение родителей в вопросах интеллектуального развития детей
Мероприятия:
1. Проведение бесед, консультаций.
2. Организация встреч по созданию в группе мини-музея.
3. Создание мобильной библиотеки, выставки, изготовление макетов из жизни динозавров
4. Выпуск информационных листков, буклетов, папок-передвижек.
3 этап – Заключительный
Сроки: 12 сентября 2022 г.
Анализ результатов проекта
Мероприятия:
1. Торжественное открытие Мини-музея динозавров.
2. Презентация лэпбука «В мире динозавров»
3. Презентация проекта на педсовете ДОУ.
4. Представление опыта работы в СМИ и сети интернет.
5. Организация экскурсий в Мини-музей динозавров для детей среднего дошкольного возраста