Светлана Козлова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать!» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская
деятельность в детском саду
Проект воспитателя МДОУ детского сада «СКАЗКА» Калязинского района Тверской области Козловой Светланы Павловны
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«Хочу всё знать!»
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в экспериментально-исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ:
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Хочу все знать!“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей приёмы и навыки познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований в области химии, физики, биологии, экологии. Развивать у детей любознательность, желание проводить опыты, эксперименты.
Развивать логическое мышление, творческие способности, активность, целеустремленность, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Представлять алгоритм экспериментов в виде условных схем, таблиц.
Фиксировать опыты в дневнике наблюдений, рисунках детей и фотографиях.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Данный проект направлен на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей. Актуальность проекта заключается в том, что ребенок непосредственно участвует в поисково-исследовательской деятельности: изучает, познает, делает собственные выводы на основе экспериментов и опытов. Формирует творческую активность, умение работать в коллективе, участвовать в процессе наравне со взрослыми, проявляя при этом изобретательность, смекалку, оригинальность.
(Введение федеральных государственных стандартов приказ от 17 октября 2013 г. №1155 Министерства образования Российской Федерации.)
КОНЦЕПЦИЯ
Создание условий, в которых ребёнок выступает как субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения, удовлетворяя свои потребности, свои интересы, свою волю.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
По характеру: познавательно-информационный.
По содержанию: ребенок, ближайшее окружение, мир природы,мир человека.
По количеству участников: групповой.
По длительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, учителя.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели, родители.
ГИПОТЕЗА
Экспериментирование – эффективный способ и средство развития детской познавательной инициативы.
Его особенности:
Направленность на получение новых сведений о том или ином предмете.
Гибкость детского экспериментирования и способность детей перестраивать свою деятельность в зависимости от полученных результатов.
Постановка новых, все более усложняющихся целей по мере получения ребёнком новых сведений об объекте и попытка их реализации.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Название этапа Содержание Сроки реализации
1Организационно-подготовительный Мониторинг. Анкетирование родителей. Обоснование мотивации выбора темы. Определение цели и задач проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Финансовое обоснование проекта.
Подбор литературы, пособий, атрибутов, накопление исследовательского метериала. Август-первая декада сентября 2014г.
2. Практический Организация и проведение работы по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с тематическим планом проекта. Привлекать родителей к участию в экспериментальной деятельности детей через презентации домашних минипроектов. Сентябрь 2014-май 2015г.
3. Аналитический Мониторинг (см ниже)
Оформление фотостенда
Организация выставки рисунков детей
Июнь 2015г.
МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ НАВЫКАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п Ф. И. ребенка Постановка проблемы Выдвижение гипотез Проверка гипотез Анализ и фиксация результата Формулировка выводов
ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА
Скоординированная работа всех участников проекта по познавательно-исследовательской деятельности является одним из способов конструктивной реализации идеи воспитания свободной, интересующейся личности. Позволяет расширить круг представлений ребенка об окружающем мире, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любознательности.
СОЦИАЛЬНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Включение детей и родителей в активное взаимодействие с окружающей социальной средой.
Формирование потребности у воспитанников в активном познании, нравственном самосовершенствовании, проявлению творчества создают основу воспитания гармоничной личности, члена общества с активной гражданской позицией.
Занимательные опыты, эксперименты развивают у детей любознательность, побуждают к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению инициативы. Данная форма работы с детьми позволяет педагогу обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком. Метод организованного и контролируемого взрослым детского экспериментирования дает возможность ребенку получать новые, интересные знания, умения и навыки.
ОЦЕНКА НАМЕЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ СО СТОРОНЫ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕЙ:
Основными благополучателями проекта являются дети:
У них появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным опытно-экспериментальным способом.
Получат положительный нравственный опыт.
Родителям предоставиться возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.
Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.