Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Основы пожарной безопасности» (4 фото)

Hаталья Баева
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Основы пожарной безопасности»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой детский 6-7 лет

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность, «Здоровье», «Коммуникация»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Актуальность проблемы:

1. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей, 60% пострадавших от пожаров-дети, 3-4 из них -дошкольники. Чем это можно объяснить? Во первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Этот проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Проект включает в себя 2 этапа:

       - Подготовительный

       - Основной

     Обеспечение проектной деятельности:

Тематический словарь в картинках «Моя безопасность»

Безопасность (учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)

Пожарная безопасность (беседы с ребенком)

Уроки для самых маленьких «Уроки безопасности». Правила пожарной безопасности. Папка передвижка по пожарной безопасности

Иллюстрации. Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Цель проекта:

Расширять знания детей основ пожарной безопасности

Формировать навыки безопасного поведения при пожаре

Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ

Активизировать у детей внимание, память, обогащать словарный запас детей

Объединять усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедий

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить с историей открытия огня человеком

-дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом

Развивающие:

-формировать умение реально оценивать возможную опасность

-помочь детям запомнить правила пожарной безопасности

-развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения

-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем

-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Тестирование детей

Цель: выяснить знания детей о пожарной безопасности.

1. Активировать родителей

Цель: выяснить какие беседы проводились дома родителями о пожарной безопасности. Познакомить родителей с папками передвижками.

1. Разработка проекта

Цель: составить план

2 этап ОСНОВНОЙ

1. Беседы

Профессия пожарный, огонь-друг или враг, правила, которые нам нужно знать.

1. Моделирование ситуации

В доме возник пожар…

Если в квартире много дыма….

Если в руках у ребенка спички…

1. Виртуальная экскурсия в пожарную часть «Как работают пожарники»

2. Просмотр обучающего мультика о пожарной безопасности.

3. Чтение художественной литературы

4. Просмотр мультика «Кошкин дом»

5. Рассматривание с детьми картинок «Правила пожарной безопасности» и «Пожарная безопасность, беседы с ребенком» и папки передвижки по пожарной безопасности и их обсуждение.

6. Сюжетно- ролевая игра «Мы- пожарные»

7. Настольные игры

8. Дидактические игры

9. Подвижные игры

10. Рисование, лепка, конструирование из бумаги

Работа с родителями: ознакомление с папкой передвижкой «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности.

Анкетирование родителей

-  Беседа «Огонь друг или враг»

-  Лепка «Пожарный»

- Моделирование ситуации

2 половина дня

-  Просмотр обучающего мультфильма о пожарной безопасности

-  Подвижные игры «Кто быстрее», «Отважные пожарные» 1 половина дня

-  Предложить дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний»

2 половина дня

-  Создать условия для творческой деятельности детей в центре ИЗО, по теме проекта

  Выставка рисунков для родителей

четверг 1 половина дня

-  Рассматривание с детьми картинок «Правила пожарной безопасности» и «Пожарная безопасность беседы с ребенком» и папки передвижки по пожарной безопасности и их обсуждение

-  Подвижные игры «На верху 01»

2 половина дня

-  Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое»

-  Лепка «Пожарная машина»

  1 половина дня

-  Организовать сюжетно ролевую игру «Друзья в моем доме»

-  Предложить раскрасить по теме проекта

2 половина дня

-  Создать условия для создания аппликации по теме проекта

  Знакомить родителей с успехами детей

 

пятница 1 половина дня

-  Подвижные игры «Подбери к каждой профессии ее инструменты», эстафета «Пожарная служба»

-  Правила, которые нам нужно знать

2 половина дня

-  Диагностика детей

  1 половина дня

-  Предложить дидактические игры «Запрещается, разрешается»

-  Отгадай пожароопасные слова», «Обезопась пожароопасные слова»

2 половина дня

-  Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

  Оформление выставки рисунков и поделок

Ознакомление родителей с результатами  тестирования

 Конспект беседы «Огонь – друг или враг»

 Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.

Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.  

Ход

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Спичка — невеличка, а огонь великан.

Спички не тронь — в них огонь!

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?

Дети загадывают загадки про огонь которые знают.

Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.

Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».

Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка.

Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом! руки подняты вверх

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом, имитация движений

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом…

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас! хлопок, прыжки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».

Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Задачи:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

 Ход беседы: Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

 1. Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

 Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня.  (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое). Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно. С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

 2. Загадки про причины возникновения пожара.

  А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

 - Деревянные сестрички

 В коробочке. Это (Спички)

 - Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

 - Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

 Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.

 Конспект «Беседа о профессии пожарного»

Программное содержание: Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о труде пожарных, рассматривание средств тушения пожаров, чтение стихотворения С. Маршака " Пожар ".

ХОД БЕСЕДЫ.

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера.  (пожарных) дел.

Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Огонь наш друг, но не всегда,

Бывает и от него беда. Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде. Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар. Теперь не надо каланчи, звони по телефону,И пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-пожарный номер- 01.

Пожарники днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда на готове стоят в гараже. Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара. Ребята, как вы думаете. почему возникают пожары?

Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности (Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр,Нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар?

(Примерные ответы детей:постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)Итак, сегодня мы поговорили о профессии пожарных. Их работа очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.

Загадки

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится,

То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ! Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

(огонь) Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает?  Без чего никак нельзя?

(противогаз) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина) Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

пожарный Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

водой Что за тесный, тесный дом?  Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

спичками Смел огонь, они смелее,  Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

(огонь) Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель) Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь) С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(спичка) Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички) Шипит и злится, а воды не боится

Комплексно-тематическое планирование каникулярной недели по теме «Основы пожарной безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи: закрепить знания о пожаре, его причинах (опасные игры со спичками, легвоспламиняющими предметами, неправильное использование электроприборорами, природные факторы)

Познакомить с основными правилами безопасности, не играть со спичками, не включать без взрослых электроприборы, не подбирать незнакомые вещи, знать номера экстренных служб.

Закрепить знания о правилах поведения при возникновении пожара на улице и в помещении.

день Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность Работа с родителями

понедельник 1 половина дня

- Диагностика детей

- Отгадывание загадок о пожароопасных предметах (развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков)

2 половина дня

-Чтение художественной литературы «Пожар» С. Я. Маршака 1 половина дня

-  Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме: пожаробезопасность

2 половина дня

- Организовать самостоятельную деятельность детей в центре изо на тему «Пожар», «Огонь»

  -  Анкетировании родителей по теме проекта

-  Смена информации в родительском уголке в соответствии с темой проекта

-  Конкурс рисунков

вторник 1 половина дня

- Беседа «Огонь друг или враг человека?»

- Виртуальная экскурсия в пожарную часть

-Чтение художественной литературы «Пожарные собаки»

2 половина дня

-  Просмотр мультика «Кошкин дом»

-  Заучивание поговорок и пословиц об огне 1 половина дня

-  Предложить дидактическую игру «Что пригодится при пожаре», «Горит не горит»

-  Настольные игры: «Собери профессии»

2 половина дня

-  Создать условии для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные»

-Предложить поиграть в конструктор «Пожарная часть» Ознакомление родителей с успехами детей

Проведение индивидуальных бесед и консультаций

среда 1 половина дня

-  Беседа «Огонь друг или враг»

-  Лепка «Пожарный»

- Моделирование ситуации

2 половина дня

-  Просмотр обучающего мультфильма о пожарной безопасности

-  Подвижные игры «Кто быстрее», «Отважные пожарные» 1 половина дня

-  Предложить дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний»

2 половина дня

-  Создать условия для творческой деятельности детей в центре ИЗО, по теме проекта

  Выставка рисунков для родителей

четверг 1 половина дня

-  Рассматривание с детьми картинок «Правила пожарной безопасности» и «Пожарная безопасность беседы с ребенком» и папки передвижки по пожарной безопасности и их обсуждение

-  Подвижные игры «На верху 01»

2 половина дня

-  Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое»

-  Лепка «Пожарная машина»

  1 половина дня

-  Организовать сюжетно ролевую игру «Друзья в моем доме»

-  Предложить раскрасить по теме проекта

2 половина дня

-  Создать условия для создания аппликации по теме проекта

  Знакомить родителей с успехами детей

 

пятница 1 половина дня

-  Подвижные игры «Подбери к каждой профессии ее инструменты», эстафета «Пожарная служба»

-  Правила, которые нам нужно знать

2 половина дня

-  Диагностика детей

  1 половина дня

-  Предложить дидактические игры «Запрещается, разрешается»

-  Отгадай пожароопасные слова», «Обезопась пожароопасные слова»

2 половина дня

-  Самостоятельная деятельность детей по теме проекта

  Оформление выставки рисунков и поделок

Ознакомление родителей с результатами  тестирования

 Конспект беседы «Огонь – друг или враг»

 Цель: Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.

Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.  

Ход

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Основы пожарной безопасности»
Фото «Основы пожарной безопасности»

Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Задачи:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

 Ход беседы: Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

 1. Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

 Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня.  (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое). Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

 С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

 2. Загадки про причины возникновения пожара.

 - А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

 - Деревянные сестрички

 В коробочке. Это (Спички)

 - Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

 - Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

 - И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

 - Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

 - Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

 - Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.

Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Актуальность проблемы
Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности» Актуальность проекта: • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Основы пожарной безопасности»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Основы пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Hаталья Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД