Юлия Гасникова
Проект по пожарной безопасности в ДОУ «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность:В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:
- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;
- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;
Публикация «Проект по пожарной безопасности в ДОУ „Человеку друг огонь — только ты его не тронь“» размещена в разделах
- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.
В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т. к. детский возраст является самым благоприятным. ДОУ и родителям необходимо объединить усилия по формированию культуры пожаробезопасного поведения воспитанников.
Участниками проекта являются педагоги, родители и дети средней группы.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
Образовательные:
- углублять и систематизировать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения;
- систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования);
- уточнить знания детей о профессии пожарного;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах;
- воспитывать чувства благодарности пожарным, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
Участники проекта : Дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели ДОУ
Вид проекта : социальный,групповой, краткосрочный (недельный)
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
- формирование устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
- создание предметно – развивающей среды (подбор иллюстраций, атрибутов к сюжетно-ролевым играм (создание одежды для пожарного, создание средств пожаротушения и т. д.);
- оформление подборки наглядного материала, художественной литературы для детей;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и воспитателями;
- изменение отношения родителей к данной проблеме:
- развитие творческих способностей детей;
- активное принятие участия в конкурсе семейных рисунков.
Подготовительный этап: подбор детской художественной литературы для чтения детям,подбор презентаций для просмотра,подбор сюжетных картинок и иллюстраций, подбор методического материала, литературы по данной теме.
Подбор материала по взаимодействию с семьёй.
Основной этап реализации проекта :
Работа с родителями
- проведение конкурса семейного рисунка;памятки, инструктаж по пожарной безопасности;
- помещение консультаций в родительском уголке по пожарной безопасности.
Работа с детьми
- проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, эстафет, спортивного развлечения;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок по теме);
- рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рисование рисунков,лепка из пластилина «01»;
- знакомство с уголком пожарной безопасности;
- проведение опытов, экспериментов;
- проведение конкурса семейного рисунка;
- решение проблемных ситуаций.
Заключительный этап: выставка рисунков по пожарной безопасности «Не играй с огнём».
Реализация проекта :
1. Беседы: «Знает каждый гражданин, этот номер 01», «Как происходят пожары», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Пожарная безопасность», «Огонь добрый и злой».
2. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Какие инструменты нужны для тушения пожара».
3. Просмотр презентации: «Огонь – друг, огонь - враг»
4. Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Путаница», Хоринская Е. «Спичка - невеличка», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
5. Рассматривание иллюстраций «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности».
6. Рисование рисунков: «Спички детям не игрушки!»
7. Лепка из пластилина «01».
8. Проведение опытов «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Чем можно потушить огонь».
9. Игра-эстафета «Пожар в лесу».
Продуктом реализации данного проекта явилось :
- выставка рисунков по пожарной безопасности «Не играй с огнём».