Татьяна Руденко
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг — огонь наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Информационная карта проекта
П/н Раздел Содержание
1. Название проекта «Огонь наш друг - огонь наш враг»
2. Автор Руденко Татьяна Васильевна.
3. База проекта МАДОУ №167 «Детский сад комбинированного вида «Умка», старшая группа (5-6 лет) (25 человек, г. Кемерово
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Огонь наш друг — огонь наш враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4. Продолжительность проекта Краткосрочный (21.02.2019 г. – 14.03.2019 г.).
5. Тип проекта Исследовательско-творческий, групповой
6. Участники проекта Дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники МЧС
7. Возраст детей Старшая группа 5-6 лет
8. Проблема Огонь – друг? Огонь – враг? Обычные профилактические беседы с детьми по правилам безопасного поведения не дают ожидаемых результатов. Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. При этом нужно организовать работу в приемлемой для них игровой форме, тесно переплетая в проекте игру с познавательным процессом. Более всего насыщенны эмоциями такие формы работы с детьми как развлечение, праздник, совместная деятельность со взрослыми. Именно поэтому такие мероприятия остаются в памяти ребенка более длительный период.
9. Актуальность проблемы Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
10. Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
11. Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня;
• Дать понятия детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Познакомить со средствами пожаротушения.
• Обучить навыкам правильных действий в случае пожара.
• Знакомство с работой пожарного и спецтехникой.
Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Для родителей
• Консультирование родителей о знаниях пожарной безопасности.
• Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребенка.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс.
• Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
Для педагогов
• Повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
12. Форма провидения итогового мероприятия проекта КВН «Спасатели, вперед!»
13. Продукт проекта Выставка рисунков и поделок сотворчества детей и родителей «Огонь добрый – огонь злой».
14. Ожидаемый результат Повышение познавательного интереса к изучению правил пожарной безопасности и умение дошкольников применять имеющиеся знания на практике.
15. Список литературы
1. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2017
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2015
3. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2016
4. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2016.
5. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2016
6. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2017. №8. С. 13-16
7. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,20015.
8. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
9. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
10. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2017
Краткое содержание проекта по этапам
Подготовительный этап
Мероприятия:
1. Посещение пожарной части. Знакомство с профессиональными пожарными.
2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
4. Проведение опроса детей, анкетирование родителей – «Огонь -друг, огонь - враг»
Реализация проекта с детьми.
Основной этап
Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Эксперименты, опыты с огнём.
Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные», сл. игра «Закончи фразу».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме). Дидактическая игра «Опасные предметы».
Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом». Экскурсии по детскому саду.
Наблюдения за работой пожарных.
Тренировки по эвакуации.
КВН «Спасатели вперед!»
Реализация проекта с родителями
Консультация: «Как уберечь ребенка от беды?»; «Безопасность дома» Папки-передвижки: «Как спасти себя при пожаре?» Тематическое собрание: «Опасности дома»
Совместная деятельность «Огонь-друг, огонь – враг» (выставка рисунков и поделок); КВН «Спасатели, вперед!».
Презентация проекта «Огонь-друг,огонь-враг»
Заключительный этап:
Для детей:
КВН «Спасатели, вперед!», выставка рисунков и поделок «Огонь-друг, огонь – враг».
Для родителеей:
Презентация проекта «Огонь-друг, огонь-враг»
Ожидаемый результат:
Сформированы у детей:
1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Методическая копилка:
1. Создан лзпбук «Огонь – друг! Огонь – враг!»
2. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
3. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
4. Созданы презентации для детей: «Спичка-невеличка», «Пожарные –наши друзья», «Осторожно в лесу с огнем!».
5. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Содержание основного этапа на каждый день
День первый. Приложение №1
1) Беседа «Что такое огонь?»;
2) Дидактическая игра «Прошлое – настоящее»;
3) Чтение рассказа Р. Подольного «Как человек огонь приручил».
День второй. Приложение №2
1) НОД «Огонь - друг, огонь – враг»;
2) Словесная игра «Хороший – плохой»;
3) Сказка «Хитрый огонь и вода»;
4) Подвижная игра «Огонь в очаге».
День третий. Приложение №3
1) НОД «Лаборатория доктора Знайкина» (исследовательская деятельность);
2) Консультация для родителей «Расскажите детям о пожарной безопасности»;
3) Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
4) Подвижная игра «Хозяин озера».
День четвертый. Приложение №4
1) НОД «Огонь и укротитель огня»;
2) Дидактическая игра «Добрый и злой огонь»;
3) Дидактическая игра «Выбери нужное».
День пятый. Приложение №5
1) Досуг «У камина»;
2) Словесная игра «Да – нет»;
3) Словесная игра «Хлопаем – топаем»;
4) Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осторожно, огонь».
День шестой. Приложение №6
1) Рассказ пожарного о своей профессии, знакомство с устройством пожарной машины, со спецодеждой;
2) Решение проблемных ситуаций;
3) Чтение рассказа Л. Толстой «Пожарные собаки».
День седьмой. Приложение №7
1) Презентация «Средства пожаротушения»;
2) Чтение рассказа «Бумажный самолетик» (вопросы и моделирование ситуаций);
3) Словесная игра «Доскажи словечко».
День восьмой. Приложение №8
1) Игра - драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка»;
2) Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Пожар»;
3) Чтение рассказов Б. Житкова «Пожар», «Дым»;
4) Подвижная игра "Вода и Огонь".
День девятый. Приложение №9
1) Сюжетно - ролевая игра «Пожарная часть»;
2)Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3) Словесная игра «Это я, это я.»
День десятый. Приложение №10
1) Спортивный досуг КВН «Пожарные, вперед!»;
2) Вечер загадок;
3) Дидактическая игра «Назови причины пожара».
4) Памятки родителям по пожарной безопасности.