Елена Черных
Проект по подготовке к Новому году «Чудо к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Чудо к нам приходит!»
в средней группе»
г. Камышин
МБДОУ Дс№9
Воспитатели:
Черных Е. И.
Стрельцова Л. П.
Тип проекта : творческий, обучающий, групповой.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность: Дети верят в сказочное волшебство, любят что-то мастерить своими руками, фантазировать. Данный проект поможет создать новогоднюю атмосферу, а детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году и окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Темочки:
Цель проекта : формировать понятие «Новогодний праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей.
Задачи проекта :
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок)
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Продолжительность:
Средней продолжительности (с 1 по 30 декабря)
Предполагаемый результат проекта :
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Обогащение предметно-развивающей среды-календарь ожиданий «Дед Мороз»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор и разработка материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап-реализация проекта
по образовательным областям
1. Познавательное развитие:
Беседа о праздновании Нового Года;
«Наш друг – Дед Мороз»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Изготовление «Календаря ожидания» - не простой календарь, а сказочный. Вывешиваем календарь на стенку. И каждый день приклеиваем ватный диск в кружок с цифрой, соответствующей дню декабря. С каждым днем декабря у Деда Мороза будет расти борода. И к новогодней ночи Дед Мороз будет полностью готов к встрече нового года!
2. Речевое развитие:
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Беседы:
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
«Правила поведения на утреннике»;ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
Обучение рассказыванию по картинам «Таня не боится мороза» ,«Вот это снеговик!»
Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике - «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Морозко», В. Сутеев «Ёлка», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
3. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование;
«Ёлочка» (коллективная работа)
«Еловая ветка».
Лепка:
«Снежинки»;
«Снегурочка»;
Аппликация:
«Зимний город»(с использованием ватных дисков);
«Ёлочка из детских ладошек» (коллективная работа)
«Снежинка»;
Конструирование:
«Гирлянда» (из бумаги);
«Рукавичка Деда Мороза»(из фетра)
4. Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Укрась елку», «Что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения», «Кто, где живёт».
- Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
-Сюжетно ролевые игры: «Почта Деда Мороза»
-Пальчиковая гимнастика : «Елка», «Снеговик», «На елке».
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
«Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы и нет снеговика. Показать, как лепят снежки.
Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.
Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Н. Нищева
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».
- Украшение группы.
5. Физическое развитие:
- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к участию в новогоднем конкурсе «Новогодний калейдоскоп»;
Консультация «Новый год и дети»;
Привлечение родителей к оформлению группы на тему «Замок Снежной королевы»;
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутики к детскому утреннику «Умка в гостях у ребят»(Снеговики;Звездочки;Северное сияние;Снежинки;Снежки)
Памятка о мерах пожарной безопасности.
Заключительный этап:
Подведение итогов подготовки к Новому Году с помощью календаря ожидания;
Новогодний утренник «Умка в гостях у ребят».