Дымаренко Наталья
Проект по ПДД «Знакомство с правилами дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД во второй младшей группе
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Раздел I
Тип проекта : познавательно - игровой.
Срок реализации: краткосрочный (с 20 августа по 24 августа 2018 года)
Автор, должность: Дымаренко Н. Н. воспитатель
Основные направления.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект по ПДД „Знакомство с правилами дорожного движения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность: Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь словами: легковые, грузовые машины, наземный транспорт.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин.
Выставка рисунков: «Мы друзья Светофорика», " Транспорт".
Беседа «В гостях у Светофорика»
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Использовать технокарту с конспектами, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта :
1. Работа с детьми:
-Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».
-Сюжетно– ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.
- Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор», "Дорожные знаки", «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;
-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
-Изготовление макета транспортного светофора;
-Пальчиковая гимнастика;
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подумай – отгадай»
-Беседа «Мой друг-светофор»;
- Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
- Аппликация с элементами рисования «Мой друг светофор».
- Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
-Наблюдение за транспортом;
-Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
- Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
- Раскраски по ПДД.
-Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
-Дидактическая игра: «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», -
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
-Рисование Тема. «Транспорт».
Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах»,
ИТОГ РАБОТЫ: 1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.