Любовь Юрьевна Лазарева
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасное поведение детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект посвящен проблеме воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Наш детский сад находится недалеко от дороги с большим потоком транспортного движения. Что бы не попасть в беду дети обязаны знать правила дорожного движения, безопасное поведение на улице. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Вы спросите: Зачем детям знать правила дорожного движения, если они переходят дорогу только со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улице- процесс непростой и длительный. Сегодня ребенок идет рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Безопасное поведение детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель
Задачи:
Закрепить умение называть дорожные знаки, сигналы светофора, развивать быстроту,наблюдательность,; воспитывать внимание, вырабатывать навыки поведения на улице, использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, дорожные знаки, две детские машинки,, светофор.
Подготовительный этап:
1 Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Просто это знак такой.», «Постовой», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
4. Использование игр: Дидактические: «Транспорт»,, «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай» «Светофор». Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
5. Альбом «автотранспорт».
6. Раскраски.
7. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
*физкультминутка
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал).
• Аппликации: «Светофор», «Моя улица»
Заключительный этап:
• Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
• Памятки для родителей.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, дети не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.