Ирина Щербакова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дружба» п. Южный
Проект по ПДД в подготовительной группе
«Безопасная дорога в детский сад»
Воспитатель: Щербакова И. В.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: 5 дней (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
• обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
• научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Реализация образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, отгадывание загадок.
11. Организация выставки детских работ «Транспорт».
Методы и приё мы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. анкетирование;
4. сбор информации;
5. работа с литературой;
6. обработка собранной информации;
7. творческая работа.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (Физкультурный досуг «Спасение дорожных знаков»)
План реализации проекта
Тема: Задачи: Виды деятельности
«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:
«Что ты будешь делать, если…»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Лепка: «Регулировщик»
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)
«Школа пешеходных наук»
Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:
«Угадай, какой знак»;
«Путешествие в Страну Знаков»
Чтение художественной литературы:
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Семернин «Запрещается -разрешается
Сюжетно-ролевая игра
«Правила дорожного движения»
Физкультурный досуг «Спасение дорожных знаков») Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Физкультурный досуг
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения
«Спасение дорожных знаков»
Подготовила : Щербакова И. В.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.
Цель: Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Инвентарь: костюм Вредины, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой, кубики (для соревнования «светофор», дуги, туннель, магнитофон.
Ведущий: Ребята, в стране Дорожных Знаков украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Надо срочно помочь жителям! Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару…
Запрещается!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Запрещается!
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Разрешается!
— Выбегать на проезжую часть…
Запрещается!
— Уважать правила дорожного движения…
Разрешается!
Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней. (Зарядка под песню «Би-би-ка»)
Ведущий: Ребята, мы по дороге не встретили ни одного знака. Сколько аварий из-за этого может произойти. Кто же украл все знаки?
Вредина : Ну, я это сделала.
Ведущий: А ты кто такая?
Вредина: Я, Вредина, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!
Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем.
Эстафета «Собери светофор». На полу лежат обручи желтого, красного и зеленого цвета. Каждая команда должна расставить их правильно по цветам светофора и «зажечь» светофор (то есть каждый игрок должен перенести по одному кубику и положить их в соответствующий обруч)
Вредина: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.
Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.
Эстафета «Подземный переход». Пройти через тоннель, проползти под дугами.
Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Вредина нас пугала, ребята совсем не испугались.
А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.
Вредина: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!
Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Вредина: Слушайте, ребятки, трудные загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
— Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.
Вот стоит на улице
В черном сапоге —
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
— Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)
Ведущая: Да ты никак плачешь?
Вредина: Я! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
— Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)
Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.
Вредина: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (бросает мяч детям)
Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?
Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.
Эстафета «Проведи мяч между знаками»
Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения и мы это еще раз докажем в игре.
Игра «Водитель» Первый ребенок в команде — водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.
Вредина: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.
Вредина: Вы такие молодцы! Так дружно выполняли мои задания! Мне пора отправляться в свою страну. Я обещаю больше никому не вредить! Пока!
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.