Анна Кулясова
Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по БДД в младшей группе
«Маленькие ножки шагают по дорожке»
Выполнила: воспитатель младшей группы Кулясова Анна Викторовна
Вид проекта :
• информационно игровой
Продолжительность:
• краткосрочный- 1неделя с 21сентября 2020 по 25 сентября 2020 г. г (сентябрь)
Участники проекта :
• дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область:
Публикация «Проект по ПДД в младшей группе „Маленькие ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
• Познавательное развитие- обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
• Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность:
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают ПДД, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма уже в раннем возрасте. Работа над проектом поможет знакомству детей младшего возраста с элементарными правилами дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и значением световых сигналов светофора.
2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, пешеходный переход).
6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль
Основной этап
Понедельник
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать со-бранный вид транспорта.
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя
Консультация для родителей : «Правила безопасного поведения на проезжей части»
Вторник
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Беседа по картинкам «Светофор». Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора» Цель: учить быстро определять цвета светофора и двигаться в соответствие с их назначением.
Среда
Беседа грузовой и легковой транспорт. Цель: продолжать различать транспорт. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;
Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Четверг
Знакомство с пешеходной дорожкой
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П. /и. «Воробушки и автомобиль», «Перебежки -догонялки».
- Чтение стихотворения:
«На улице будьте внимательны, дети!»
- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт»- развивать речь детей, умение излагать свои мысли
Пятница
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: развивать внимание, память
Пальчиковая гимнастика. «Называть я транспорт буду».
Цель: развитие мелкой моторики рук
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Цель-уточнить представления детей о том, что на дороге играть нельзя; закрепить знания о значении сигналов светофора; вызвать эмоциональный отклик на сказку