Галина Мансурова
Проект по ПДД «Уроки светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по Правилам Дорожного Движения
Развлечение для первой младшей группы
«Уроки светофорчика».
Вид проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Возрастная группа: первая младшая
Актуальность проекта :
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.
Публикация «Проект по ПДД „Уроки светофорчика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.). Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.
Таким образом, предлагаемое развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.
Задачи проекта :
Познавательные:
- познакомить детей с сигналами светофора;
- дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.
-дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- принимает активное участие в двигательной активности;
- принимает участие в игре.
Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• изучение методической литературы,
• рассматривание с детьми макета светофора.
• беседа с детьми по картине «Пешеходный переход».
• подбор художественной литературы (стихи,
• подготовка материалов и оборудования;
• оформление участка.
2. Реализация проекта :
Работа с родителями:
• ознакомление с подвижными играми;
• пополнение ПРС жезлом и фуражкой;
• изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.
3. Заключительный этап:
Развлечение «Уроки светофорчика» (Приложение)
Литература:
1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с.
2. Корниенко,О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.
3. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора : ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.
Приложение 1
Ход развлечения
Светофорчик : Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки!
Выходите все во двор!
Кто пришел к вам?
Дети: Светофор!
Светофорчик : Чтобы вам помочь, друзья,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни:
(показывает)
Дети и
Светофорчик : Зеленый, желтый, красный.
Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.
Появляется Постовой и свистит в свисток.
Постовой: Стойте, дети, хода нет!
Вон зажегся красный свет!
Светофорчик : Наши дети идут в детский сад.
Наши дети очень спешат.
Но хоть у вас терпенья нет.
Подождите – красный свет! - дети стоят
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти - дети шагают на месте
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи - дети переходят по
переходу, катят коляски, машинки.
Светофорчик : Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.
Хотите поиграть с ним?
Дети: Да.
Светофорчик : Тогда повторяйте за ним.
Постовой: Постовой стоит упрямый
(шагаем на месте)
Людям машет: не ходи!
(руки в стороны - вверх. в стороны - вниз)
Здесь машины едут прямо
(руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся,
(руки на пояс)
Приглашает нас идти,
(шагаем на месте)
«Вы, машины, не спешите,
(хлопки)
Пешеходов пропустите!»
(прыжки на месте).
Светофорчик : Молодцы, ребята, как настоящие постовые.
А вот, пробегая по тысяче миль.
Сверкает колесами автомобиль.
Автомобиль: На педали я давлю,
Ловко по двору рулю.
«Д-д-д» - стучит мотор.
Быстро еду я во двор.
Постовой: Замедляй, машина, ход,
Здесь пешеходный переход!
Светофорчик : Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно - дети стоят.
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья - дети шагают на месте.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!» - дети идут по переходу.
Автомобиль, ты понял?
Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!
Дети: Давайте!
Автомобиль проводит игру.
Прилетели птички,
Птички - невелички,
Все летали, все летали.
Крыльями махали.
Дети бегают, взмахивая руками.
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
«Тра - та - та, берегись, берегись,
Тра - та - та, берегись, посторонись!»
Дети - птички убегают от автомобиля.
Светофорчик : Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?
Дети: Да!
Светофорчик : Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!
А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.
Игра «Едем по дороге».
«Руль налево, руль направо»
(повороты туловища влево - вправо)
«Жмем на педали»
(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)
«Мигаем фарами»
(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)
«Поехали по полю»
(бег в разных направления).
Светофорчик комментирует :
Мы едем, едем, едем
В далекие края!
Веселые соседи.
Хорошие друзья. (Собирает рули)
Все ребята - молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья»- скажем.
Приложение 2