Елена Коротина
Проект по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность образовательного проекта :
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом учреждении дошкольного образования предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у дошкольников навыков правильного поведения на улицах.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Публикация «Проект по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.
Автор проекта : Коротина Е. Е.
Тип проекта : образовательный, среднесрочный.
База для реализации проекта : старшая группа МОУ детский сад № 274.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта : 1 месяц.
Планируемый результат:
- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);
- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;
- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице
Финансовое обеспечение: не требуется
Возможные риски проекта :
* Низкая заинтересованность родителей
* Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»
Проблема:
Пассивное суждение детей и родителей о правилах дорожного движения и предотвращении дорожного травматизма.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей способов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
2. Недостаточный запас знаний детей знаков и законов дорожного движения.
3. Неосведомлённость родителей и детей о возможных проблемах на улице и их решения.
4. Неумение быть компетентными на дороге.
Цель проекта : формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.
Задачи проекта :
Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.
Воспитать культуру поведения на улице и в транспорте.
Расширять словарный запас по дорожной лексике.
Воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»
План реализации проекта на организационном этапе:
Сроки: 1 неделя
II. Основной
Проведение тематических занятий с детьми, совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта. Выполнение коллективного панно «Безопасная улица»
План реализации проекта на основном этапе :
Сроки: 1 неделя
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе:
Сроки: 1 неделя
Результат проекта.
*Были решены задачи и достигнута цель проекта.
*Участие в проекте 76% семей группы.
* Благодаря совместной продуктивной деятельности с родителями, а так же детскими руками организован в группе центр ПДД.
* Высокий уровень знаний детей правил и знаков дорожного движения.
Список литературы:
Т. И. Данилова «Программа Светофор»
«Обучение детей дошкольного возраста ППД»
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011 г.
Т. П. Гарнышева
«ОБЖ для дошкольников»
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012 г.
Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста
«Планирование работы, Беседы, Игры»
Полынова В. К., Дмитренко З. С.
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 г.
О. В. Старцева «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Дошкольникам о правилах дорожного движения
Творческий Центр, Москва 2012г
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прогулка «Правила дорожные соблюдай всегда!».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения.
Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки.
Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Ребята, многие из вас гуляют на улице.
А знаете ли вы правила дорожного движения?
Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города».
Вопросы:
Что вы видите на картине?
Какие дома на улице?
Как называют людей идущих по улице?
Где должны ходить пешеходы?
Где ездят машины?
Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход».
Какой формы знак?
Кто изображён на знаке?
Как нужно переходить улицу?
Кто регулирует движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Что обозначают эти сигналы?
А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?
В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор».
Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
Занятие «Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД.
Учить правилам безопасного поведения на дороге.
Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Программное содержание:
— познакомить детей с правилами дорожного движения;
— продолжать учить рисовать разные виды транспорта;
— закреплять умения рисовать красками и кистью.
Оборудование: кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.
Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.
• Что изображено на плакате?
• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?
• Где находятся машины?
• Почему они остановились?
• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
Воспитатель. А теперь порисуем на тему «Перекресток».
Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.
Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.
И колени поднимаем. Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.
Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево
Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.
Зеленым глазом подмигнул Делают движения глазами вправо-влево.
Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.
Рисовать опять начнем. Садятся за столы.
Воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают.