Лучший педагог года

Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наталья Хи
Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Воспитатель Н. Н. Хи

Проект по ПДД

Правила дорожного движения!

для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Образовательные области:

Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Ведущая ОО «Безопасность»:уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

•ОО «Познание»:совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

•ОО «Коммуникация»:развивать умение составлять рассказы из личного опыта

•ОО «Чтение худ. Литературы»:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

•ОО «Здоровье»:знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

•ОО «Физическая культура»:знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения

•ОО «Музыка»:продолжать развивать навыки инсценирования песен

•ОО «Социализация»:формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

•ОО «Труд»:учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

Актуальность проекта[

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Цель проекта:

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный[/i]

подбор методической литературы,

дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.

2 этап – основной

проведение комплекса мероприятий

3 этап – заключительный[/i

Разделы проекта

Художественно-речевая деятельность

Н. Носов «Автомобиль»

С. Михалков «Скверная история».

А. Усачев «Домик у пешехода»

А. Иванов «Азбука безопасности»

Беседы:

«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Мы знакомимся с улицей»

«Опасные ситуации на дороге»

«Правила поведения в транспорте».

«Когда мы пассажиры».

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, чтение сказок и рассказов

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Цветные автомобили».

«Воробушки и автомобиль»

Словесные игры:

«Разрешается – запрещается»

«Для чего используется этот транспорт»

«Кто управляет этим видом транспорта»

«Что? Где? Откуда?»

Викторина «Пешеход на улице».

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Улица нашего посёлка»

«Весёлый светофор»

«Запрещающие и разрешающие знаки»

Аппликация

«Знаки и дорога»

«Автобус»

Конструирование из коробков «Автомобили»

Развлечения

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Незнайка на улице»

Работа с родителями

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Консультации

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД