Папки-передвижки

Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наталья Хи
Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Воспитатель Н. Н. Хи

Проект по ПДД

Правила дорожного движения!

для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Образовательные области:

Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Ведущая ОО «Безопасность»:уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

•ОО «Познание»:совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений

•ОО «Коммуникация»:развивать умение составлять рассказы из личного опыта

•ОО «Чтение худ. Литературы»:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

•ОО «Здоровье»:знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице

•ОО «Физическая культура»:знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения

•ОО «Музыка»:продолжать развивать навыки инсценирования песен

•ОО «Социализация»:формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

•ОО «Труд»:учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

Актуальность проекта[

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Цель проекта:

Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный[/i]

подбор методической литературы,

дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.

2 этап – основной

проведение комплекса мероприятий

3 этап – заключительный[/i

Разделы проекта

Художественно-речевая деятельность

Н. Носов «Автомобиль»

С. Михалков «Скверная история».

А. Усачев «Домик у пешехода»

А. Иванов «Азбука безопасности»

Беседы:

«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Мы знакомимся с улицей»

«Опасные ситуации на дороге»

«Правила поведения в транспорте».

«Когда мы пассажиры».

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, чтение сказок и рассказов

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Цветные автомобили».

«Воробушки и автомобиль»

Словесные игры:

«Разрешается – запрещается»

«Для чего используется этот транспорт»

«Кто управляет этим видом транспорта»

«Что? Где? Откуда?»

Викторина «Пешеход на улице».

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Улица нашего посёлка»

«Весёлый светофор»

«Запрещающие и разрешающие знаки»

Аппликация

«Знаки и дорога»

«Автобус»

Конструирование из коробков «Автомобили»

Развлечения

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Незнайка на улице»

Работа с родителями

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Консультации

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД