Наталья Хи
Проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок»
Воспитатель Н. Н. Хи
Проект по ПДД
Правила дорожного движения!
для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Образовательные области:
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ведущая ОО «Безопасность»:уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства
•ОО «Познание»:совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
•ОО «Коммуникация»:развивать умение составлять рассказы из личного опыта
•ОО «Чтение худ. Литературы»:побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
•ОО «Здоровье»:знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице
•ОО «Физическая культура»:знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения
•ОО «Музыка»:продолжать развивать навыки инсценирования песен
•ОО «Социализация»:формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
•ОО «Труд»:учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр
Актуальность проекта[
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей, правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
Цель проекта:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемый результат:
расширение кругозора воспитанников;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный[/i]
подбор методической литературы,
дидактических и сюжетно-ролевых игр, игровых заданий.
2 этап – основной
проведение комплекса мероприятий
3 этап – заключительный[/i
Разделы проекта
Художественно-речевая деятельность
Н. Носов «Автомобиль»
С. Михалков «Скверная история».
А. Усачев «Домик у пешехода»
А. Иванов «Азбука безопасности»
Беседы:
«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
«О чём говорят дорожные знаки»
«Мы знакомимся с улицей»
«Опасные ситуации на дороге»
«Правила поведения в транспорте».
«Когда мы пассажиры».
Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, чтение сказок и рассказов
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Цветные автомобили».
«Воробушки и автомобиль»
Словесные игры:
«Разрешается – запрещается»
«Для чего используется этот транспорт»
«Кто управляет этим видом транспорта»
«Что? Где? Откуда?»
Викторина «Пешеход на улице».
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Улица нашего посёлка»
«Весёлый светофор»
«Запрещающие и разрешающие знаки»
Аппликация
«Знаки и дорога»
«Автобус»
Конструирование из коробков «Автомобили»
Развлечения
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Незнайка на улице»
Работа с родителями
Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»
Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Консультации