Милена Матусина
Проект по ПДД «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Правила дорожного движения»
Составила:
Матусина М. А.
воспитатель II младшей группы
п. Затеречный
2019 год
Тип проекта : познавательно – игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 года.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект по ПДД „Мой друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта :
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами
дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых
сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения
на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,
красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,
пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет
города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет
транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с
рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-
малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами
дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых
сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения
на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,
красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина,
пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет
города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет
транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с
рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-
малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД
Формы реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• работа с родителями;
• создание макета «Улица»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно.» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», ООД «Автомобиль».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С. -Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
играть и баловаться на дороге нельзя.
План мероприятий по проекту :
1 неделя с 10.09-14.09.18
Понедельник: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно.» С. Михалков
Вторник: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»
Среда: С. -Р. И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Четверг: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»
Пятница: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
2 неделя с 17.09-21.09.18
Понедельник: беседа «Светофор»,Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»
Вторник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом
Среда: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»
Четверг: работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики»
Пятница: чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Улица»
Методическая литература:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013
Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»
В: Ребята! Сегодня по дороге, в парке, я встретила Зайку. У него в руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но никто не смог её отгадать. Я Зайку пригласила к вам в группу, сказала ему, что здесь все дети умные и они быстро отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Дети: светофор.
(показ светофора)
В: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице? потому что, регулирует движение. А кто- то видел из вас настоящего светофора?
В: ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они по очереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор : один сигнал сменяется другим.
Акакой они формы, глазики светофора?
Светофор нужен и пешеходам, и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.
В: в нашем городе светофоры для пешеходов с двумя цветами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.
Цвета загораются по - порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор»
Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.
В: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!
В: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?
Д: не нужен, там нет автомобилей.
Хорошо все вы постарались