Рябкова Ирина Владимировна
Проект по ПДД «Дорожная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дорожная безопасность»
Проблема: недостаточное знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Не достаточно знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл, дорожных знаках.
Публикация «Проект по ПДД „Дорожная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно – практический.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Цель проекта :
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
-Расширить знания детей о транспортных средствах;
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
-Воспитывать навыки личной безопасности;
Предполагаемые результаты проекта
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дорогах и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
2. Воспитание грамотного пешехода
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях
семьи и детского сада
Этапы работы над проектом подготовительный
1. Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
2. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр по правилам дорожного движения
3. Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
4. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»
5. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал
6. Подобрать игрушки, атрибуты для игры, познавательной деятельности
7. Подобрать материал изобразительной и продуктивной деятельности детей
9. Составить план мероприятий
Этапы реализации проекта
Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Наш друг светофор».
Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к ним:
И. Серяков «Улица, где все спешат»,
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
С. Михалков «Дядя Степа»,
К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
С. Михалков «Моя улица»,
Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
Отгадывание загадок.
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Коллективная работа (аппликация) «Безопасный город».
Лепка «Грузовик».
Сюжетно-ролевые игры «Я шофер», «Светофор наш лучший друг», «Путешествуем по городу», «Путешествие на автобусе», «Пешеходы».
Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
Дидактические игры «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Назови знак».
Физкультминутки «В дороге», «Дети едут на машине», «Светофор».
Решение проблемных ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Где можно переходить улицу?»
НОД «Я – пешеход».
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
Раскраски по ПДД
Работа с родителями:
- Участие родителей в акциях: «Безопасность детей – забота взрослых», «Фоторепортаж»;
- Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» ;
- Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;
- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
Заключительный:
Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».