Ольга Cавина
Проект с детьми 6–7 лет «Безопасный маршрут по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект
Информационно-познавательный
на тему: «Безопасный маршрут по ПДД»
с детьми 6-7 лет
Разработал:
Воспитатель
Савина О. В.
1 квалификационная категория
г. о. г Выкса
2019 г.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационный-познавательный
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта – 3недели (06.11.19г. - 23.11.19г.)
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
Методы и формы работы:
Беседы
НОД
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Работа с родителями
Фотоотчет
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно- транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Цель проекта : Формирование у детей системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.
Задачи проекта :
Расширять у детей знания о правилах дорожного движения.
Повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
Упражнять в умении классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность мышления, ответственность и осмотрительность на дороге.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемый результат:
У детей расширятся знания о ПДД.
Сформируются представления о назначении светофора и его сигналах.
Дети научатся классифицировать дорожные знаки.
Обогатится словарь детей по данной теме, разовьется связная речь,
Дети научатся выполнять элементарные правила дорожного движения.
Разовьется осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный: (1 неделя)
1. Постановка проблемы перед детьми : «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?».
2. Определить продукт проекта
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения.
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!».
4. Подбор детской и методической литературы, картотек по ПДД, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, ширмы-раскладушки, плакаты); дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме проекта, изоматериалов для продуктивной деятельности.
5. Подбор информации через интернет (сюжетные картинки «Правила поведения детей на дороге», консультации, памятки для родителей по ПДД
6. Ознакомление родителей с проектом.
II этап – Основной:
Перспективно-тематическое планирование по реализации проекта : «Безопасный маршрут по ПДД.»
Виды деятельности Задачи Мероприятия Сроки
Беседа
Чтение художественной литературы
Дидактическая игра Закреплять умение правильно называть элементы дороги; напомнить правило движения
пешеходов по обочине дороги.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Уточнить у детей знания о правилах поведения на улице, в транспорте, на дороге.
«Пешеходы на улице».
В. Арбеков «Про умных зверюшек».
«Азбука безопасности» 12.11.19
Подвижная игра
Беседа
Рисование
Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, умение применять знания о правилах дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.
Упражнять детей в рисовании дорожных знаков. Закреплять технику рисования восковыми карандашами. «Пешеходы и автомобили».
«Наши помощники- дорожные знаки»
«Дорожные знаки». 13.11.19
Дидактическая игра
НОД
Чтение художественной литературы Учить детей различать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.
Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.
Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять знания об основных правилах поведения на дороге. «Дорожные знаки»
«Правила дорожного движения»
Я. Репин «Дорожная азбука» 14.11.19
Беседа
Экскурсия к автобусной остановке
Дидактическая игра Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.
Знакомить с основными правилами пассажиров при выходе и посадке в автобус.
Уточнить знания о правилах дорожного движения.
«Виды транспорта»
«Наблюдение за поведением пассажиров при выходе и посадке в автобус».
«Правила дорожного движения» 15.11.19
Чтение художественной литературы
Конструиро-
вание
Подвижная игра Знакомить с основными правилами безопасного поведения на улице при переходе проезжей части. Развивать интерес к рассказам по ПДД.
Развивать конструктивные и творческие способности детей.
Развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
«Специальный транспорт»
«Трамваи» 16.11.19
Чтение художественной литературы
Рисование
Подвижная игра Помочь детям запомнить правила уличного движения.
Упражнять в умении изображать разные виды транспорта и дома нашего поселка Закреплять навыки рисования карандашами.
Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. С. Волков «Про правила дорожного движения»
«Машины едут по улице».
«Цветные автомобили»» 19.11.19
Проблемные ситуации
Дидактическая игра
Аппликация
Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить к кому в данной ситуации нужно обратиться за помощью.
Развивать внимание, выдержку.
Упражнять детей в умении создавать сюжетную аппликацию.
Закреплять умение вырезать детали предметов, используя разные спообы. «Если ты потерялся в городе»
«Стоп»
«Троллейбус едет по дороге» 20.11.19
Дидактическая игра
Лепка (пластилинография)
Подвижная игра
Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; закреплять умение лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания на бумагу. Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить у детей знания о светофоре. Развивать внимательность, осторожность, ловкость. «Автошкола»
«Наш друг- светофор».
«Красный, желтый, зеленый». 21.11.19
НОД
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД
Подвижная игра
Познакомить детей с дорожными знаками: указательными, предупреждающими, запрещающими, предписывающими.
Закреплять представления о правилах дорожного движения.
Закреплять и дополнять представления о правилах дорожного движения. «В стране дорожных знаков»
«Азбука безопасности Смешарика»
(Гармония Светофорчика»)
«Регулировщик
и пешеходы». 22.11.19
Экскурсия в школу
Дидактическая игра
Рисование Воспитывать в детях грамотных пешеходов; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Упражнять в умении изображать машины. Закреплять навыки рисования карандашами. «Безопасный путь от детского сада до школы».
«Внимание, дорога»
«Машины едут по улице» 23.11.19
Работа с родителями
Консультация
Консультация
Родительское собрание
Ширма- раскладушка
Информационный стенд Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного
Сохранение жизни и здоровья детей, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научить соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Педагогическое просвещение родителей по ПДД. «Обучение ПДД в семье»
«Ребенок в машине»
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
«Правила поведения на дороге».
«Правила поведения на улице».
Азбука безопасности 22.11.19
III этап – Заключительный
Выставка рисунков «Все по безопасности»
Физкультурный досуг «Страна ПДД».
Изготовление макетов «Школа дорожного движения»
Изготовление лепбуков «Правила дорожные – знать положено».
Фотоакция «Здоровье и жизнь детей - в наших руках».
Приобретение светоотражающих значков.
Результат:
У детей расширились знания о ПДД.
Сформировались представления о назначении светофора и его сигналах.
Дети научились классифицировать дорожные знаки.
У детей обогатился словарь по данной теме, развилась связная речь,
Дети научились выполнять элементарные правила дорожного движения.
Дети стали более осторожными, внимательными, самостоятельными ответственными и осмотрительными на дороге.
Заключение
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, наконец, но у него нет и быть не может детского дорожного движения.
Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДА.
Кроме того, разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики!
Список литературы:
1.. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения -М. : Просвещение, 2007.
6. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
9. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
10. Интернет-ресурсы: https://ped-kopilka.ru; https://infourok.ru;
11. https://nsportal.ru ; https://www.maam.ru; https://kopilkaurokov.ru