ирина журавлева
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Растим патриотов России»
Разработали: воспитатель
I квалификационной категории
Журавлева И. А.
воспитатель
Лобанова С. В.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Растим патриотов России»
(старшая группа "Звездочки")
Введение
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землей заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий, так педагог
должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Когда же лучше заниматься воспитанием патриотов, если не в детском саду! Дошкольный период позволяет воспитателям взращивать будущих защитников Родины, будущий тыл нашей страны.
Проблема:
Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, своего города, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного города, в котором родились и живут. Отсутствие познавательного интереса к культуре родного города, местным достопримечательностям, низкий уровень знаний о традициях и обычаях города.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Актуальность:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных проблем. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к людям, к стране и государству, где живёт человек.
Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к семье, родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам.
Мы знаем, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку, родному краю, родной стране. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Паспорт проекта
Целевые участники проекта :
Дети старшей группы (4-5 лет).
Педагоги группы.
Родители воспитанников,
Инструктор по ФЗК, муз. руководитель.
Тип проекта :
информационно-творческий, групповой
Цель проекта :
Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
Образовательные:
1. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
2. Формирование любви к родному краю (причастности к родному краю, семья, детскому саду, городу);
3. Формирование духовно-нравственных отношений;
4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя : повышение уровня педагогического мастерства.
Условия реализации проекта :
заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Гипотеза.
Если планировать воспитательный процесс в соответствии с задачами данного проекта, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Методы и формы работы:
Работа с детьми:
НОД, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (дидактические, подвижные, художественное творчество, наблюдения, прогулки.
Для родителей:
aнкетировaние, консультации, пополнение патриотического уголка, совместная работа с детьми домa.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь знаменитых людей, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
-обогащение знаний детей о музейной культуре;
-формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов, в рисовании
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.
с 06.02. по 09.02.2023г.
1 этап - подготовительный, включает в себя сбор и накопление информации:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
Подготовка анкеты для родителей на тему "Патриотическое воспитание ребенка";
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (Иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
продумывание творческих заданий для детей и родителей
Работа с родителями:
заполнение анкеты на тему "Патриотическое воспитание ребенка"
2 этап - основной (практический)
С 09.02. по 13.02.2023г.
непосредственно образовательная деятельность;
чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
рассматривание иллюстраций на тему "Природа России";
подвижная игра " Из-за леса, из-за гор"
тематические беседы;
презентации;
календарные праздники;
развлечения, досуги;
экскурсии;
пополнение развивающей среды,
выставки детских работ, семейных коллекций.
Родителям предлагается прочитать детям русские народные сказки и пословицы о России и обсудить их, а также книги про Адыгею. Посетить вместе с детьми достопримечательности Майкопа и Национальный музей.
с 13.02. по 14.02.2023г.
Беседа "Большая и малая Родина"
Загадывание загадок про березу, (символ России)
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" рисование тема "Береза, как символ России"
гимнастика для дыхания "Береза"
дидактические игры "Мы живем в России", Собери кaртинку"(герб, флaг)
народные подвижные игры "Охотник", Бубенцы", "Кaлaчи"
пальчиковая игра "Родной край"
рассматривание иллюстраций на тему "Мой любимый город Майкоп"
беседа "Государственные символы Адыгеи"
игра-пазлы "Наша Родина"
рисование гуашью "Флаг России"
родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
с 15.02. по 17.02.2023г.
рассматривание иллюстраций по теме "Армия России", "Наши защитники", "Военная техника"
подвижная игра "Мы отважные пилоты"
раскраски на тему "Военная техника"
познавательная беседа Городецкая роспись" знакомить детей с историей создания росписи. Формировать интерес к русскому прикладному искусству.
Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
рисование-роспись по мотивам городецкой росписи.
Беседа на тему "История возникновения праздника День защитника Отечества"
Оформление выставки "Наша Армия отважна и сильна"
изготовление открыток для пап с Днем защитника отечества
спортивное развлечение "Защитники Отечества"
чтение сказок разных народов (адыгейская народная сказка)
Игра-путешествие "Путешествие по родному городу"
Рекомендация родителям почитать детям про Армию, Родину.
3 этап - итоговый, заключительный включает в себя:
Консультация для родителей "Роль семьи в патриотическое воспитании детей-дошкольников"
Выставка продуктов детской деятельности.
оформление патриотического уголка "Юный патриот"в группе
Заключение
Данный проект позволил нам реализовать многое.
Во-первых, удалось сплотить коллектив детей и родителей. Все стали более менее дружнее; дети и родители начали приходить на помощь друг другу.
Во-вторых, удалось повысить знания родителей и детей в области истории и культуры родной страны. Некоторые родители стали больше внимания уделять чтению детям литературы по теме проекта, посещать музеи со своими детьми.
В-третьих, удалось подготовить ту базу, тот фундамент, на котором будет легко «строить» крепкую, сильную духом личность ребенка.
Как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Дальнейшее развитие проекта
Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по формированию нравственно-патриотических качеств воспитанников в рамках реализации личностно-ориентированной модели образования детей дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
«Мой родной дом» Программа нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»
Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий»
Интернет-ресурс: