Юлия Белоусова
Проект по физическому воспитанию «Просыпалочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №5
Проект по физическому воспитанию
во второй младшей группе «Подсолнухи»
«Просыпалочка»
Подготовили и реализовали:
воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №5
Белоусова Юлия Александровна,
воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №5
Волобуева Лариса Юрьевна.
2015 г.
г. Лиски
Продолжительность проекта : сентябрь – октябрь.
Публикация «Проект по физическому воспитанию „Просыпалочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: вторая младшая группа.
Актуальность проекта :
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», - говорил мудрый Сократ.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Еще нужно отметить низкий уровень педагогической культуры родителей, увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в области здоровьесберегающих технологий в семье, растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.
Основная наша цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОО воспитать физически здоровую личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу.
Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• эстетическое развитие детей;
• сотрудничество семьи и ДОО;
• обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Проект ориентирован не столько на двигательное развитие ребенка, как на формирование эмоционального благополучия ребенка, устойчивой психики, интеллекта. Главное внимание постарались уделить проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Ведь осознание своих личных способностей и возможностей, которое приходят к ребенку к 7 годам, необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.
Цель проекта :
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, обеспечение физического и психологического комфорта ребёнка в условиях ДОО и дома; создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального благополучия ребенка; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
- для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта :
Родителями были приобретен материалы для оформления в раздевалке информационных стендов по проекту; наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми; приобретено новое оборудование для спортивного уголка, дидактически материал по физическому воспитанию, настольные игры по здоровьесбережению, художественную литературу по физическому воспитанию. С помощью родителей были оформлены стенды по здоровьесбережению «Первые шаги ребенка к здоровью», «Здоровая улыбка», оформлена выставка мячей «Эти разные мячи».
Планирование работы:
Этап работы Виды деятельности Сроки
1 этап - организационный Сбор информации, подбор научно-методической, энциклопедической и детской литературы по данной проблеме; определение участников для реализации проекта; обеспечение условий для полноценного психического развития ребёнка; беседы с детьми, направленные на отношение ребёнка к миру, укреплению познавательных отношений. Сентябрь
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями. Сентябрь - октябрь
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта. Октябрь
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей. Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.
Изменится стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный). Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта : «Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего!».
№
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Артикуляционная гимнастика. (Приложение №1) Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». (Приложение №2) Ежедневно
3. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия. (Приложение №3) Ежедневно
4. Игры в «сухом бассейне». (Приложение №4) 2 раза в неделю
5. Прогулки и игры на свежем воздухе. (Приложение №5) Ежедневно
6. Дыхательная гимнастика. (Приложение №6) Ежедневно
7. Пальчиковая гимнастика. (Приложение №7) Ежедневно
8. Физкультура на свежем воздухе. (Приложение №8) 1 раз в неделю
9. Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье». (Приложение №9) 3 сентября
10. Родительское собрание «Здоровье ребенка – в наших руках». (Приложение №10) 4 сентября
11. Анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей. (Приложение №11) 7 сентября
12. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа. (Приложение №12) 8 сентября
13. Беседа с родителями о необходимости легкой сменной обуви и одежды. (Приложение №13) 11 сентября
14. Игра – занятие «Это я и все мои помощники». Потешки для знакомства с телом. (Приложение №14) 11 сентября
15. Консультация для родителей «Здоровье всему голова!». (Приложение №15) 14 сентября
16. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»; С. Михалков «Трезор». (Приложение №16) 14 сентября
17. Сюжетно-ролевая игра «Больница». (Приложение №17) 16 сентября
18. Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. (Приложение №18) 17 сентября
19. Рекомендации для родителей «Закаливание детского организма». (Приложение №19) 17 сентября
20. Памятка для родителей «Оздоровление детей». (Приложение №20) 18 сентября
21. Игра – занятие «Как мы содержим зубы в чистоте». (Приложение №21) 18 сентября
22. Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». (Приложение №22) 21 сентября
23. Консультация для родителей «Движение – основа здоровья». (Приложение №23) 22 сентября
24. Организованная образовательная деятельность «Весёлые воробушки». (Приложение №24) 24 сентября
25. Папка – передвижка «Плоскостопие ребенка». (Приложение №25) 25 сентября
26. Логосказка «Куда пропал ежик» (Приложение №26) 28 сентября
27. Практикум с родителями «Дыхательная гимнастика». (Приложение №27) 28 сентября
28. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». (Приложение №28) 28 сентября
29. Игра – занятие «У Мишки заболел зуб». (Приложение №29) 29 сентября
30. Взаимодействие с родителями – сочинение «Мой ребенок». (Приложение №30) 30 сентября
31. Организованная образовательная деятельность «Клоун Почемучка». (Приложение №31) 8 октября
32. Консультация для родителей «Здоровое питание». (Приложение №32) 9 октября
33. Беседа с детьми «Личная гигиена». (Приложение №33) 13 октября
34. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок». (Приложение №34) 16 октября
35. Оформление фотовыставки «Первые шаги ребенка к здоровью». (Приложение №35) 16 октября
36. Информационная папка «Какие мячи бывают и как их использовать?».(Приложение №36) 19 октября
37. Работа с раскрасками «Виды спорта». (Приложение №37) 20 октября
38. Папка – передвижка «Играем вместе с детьми». (Приложение №38) 21 октября
39. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч». (Приложение №39) 22 октября
40. Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка». (Приложение №40) 23 октября
41. Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». (Приложение №41) 23 октября
42. Организация выставки «Эти разные мячи». (Приложение №42) 26 октября
43. Развлечение «Поступаем в школу мишки Топтыжки». (Приложение №43) 26 октября
44. Организованная образовательная деятельность «Физкультура для зверят». (Приложение №44) 27 октября
45. Открытое спортивное развлечение «Дружная семейка». (Приложение №45) 28 октября