Галина Борисова
Проект по патриотическому воспитанию «Наследники Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 100
«Кораблик» г. Брянска
Проект по патриотическому воспитанию «Наследники! Победы!»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Чтоб снова на земной планете
Не повторялось той беды.
Нам нужно чтобы наши дети
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наследники Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Об этом помнили как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она как сила нам нужна…
Подготовила: воспитатель Борисова Г. Н.
Подготовительная группа
Паспорт проекта
Тип проекта : социально– познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль- март).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты, родители.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в данном возрасте формируется личность ребёнка. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль.
Проблема
Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Перед педагогами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верные методы и формы приобщения детей к историческому прошлому страны, края.
Гипотеза
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше - своим детям и внукам.
Цель:
• Создать необходимые условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ
• Формировать у детей знания о ВОВ через различные виды детской деятельности
• Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за подвиг нашего народа
Задачи
Образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы ВОВ
• познакомить с историческими фактами военных лет
• расширить знания о родном городе, истории родного края в годы ВОВ
• расширить представления детей о прошлом своей семьи, своих прадедах, их боевых заслугах.
• привлечь внимание родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей.
• развивать умение передавать свои эмоции и чувства в музыкальной, художественно-эстетической деятельности
• развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие
• обогащать и развивать словарный запас детей
Воспитательные :
• Воспитывать уважение к подвигу советского народа, мужеству и героизму людей в годы ВОВ.
• Воспитывать уважительное отношения к ветеранам
• Воспитывать чувство гордости за своих прадедов, их боевые заслуги.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Расширятся представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ.
• Проявятся чувства гордости за стойкость советского народа в период ВОВ.
• Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям.
Для родителей:
• Повысится уровень участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Изучение имеющихся условий для реализации проекта
• Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала
• Работа с методической литературой
• Составление плана работы над проектом
• Создание развивающей предметно-пространственной среды
• Подготовка презентаций для детей
Основной этап
Совместная деятельность с детьми:
• Беседы
• Просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов о ВОВ
• Рассматривание иллюстраций о ВОВ
• Слушание музыкальных произведений о ВОВ
• Заучивание стихов, пословиц и поговорок о ВОВ
• Чтение художественной литературы
• Тематические занятия
• Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Разведчики», «Военные моряки»
• Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Что нужно артиллеристу, танкисту, лётчику, разведчику», «Военная техника».
• Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Великая Победа»
• Флешмоб в социальных сетях «Наследники Победы»
Взаимодействие с родителями:
• Помощь в оформлении стенгазет к 75-летию Великой Победы
• Создание макетов для участия в конкурсе «Эхо Победы той войны»
• Просмотр вместе с детьми фильмов о войне
• Участие в акциях «Окна Победы», «Фонарики Победы»
• Консультации для родителей на темы: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Прочитайте детям о войне»
• Разработка памятки для родителей «Что рассказать детям о войне»
• Оформление выставки детской литературы о ВОВ
• Участие в выставке совместных детско-родительских рисунков «Я помню! Я горжусь!»
• Участие в музыкально-спортивном празднике
• Организация фотовыставки «Бессмертный полк»
• Подбор материалов и фотографий для оформления
«Книги Памяти»
Заключительный этап
• Подведение итогов проекта
• Оформление проекта
• Презентация проекта в рамках конкурса среди педагогов ДОУ г. Брянска «Мой успешный проект по патриотическому воспитанию
дошкольников»
Продукты проектной деятельности
Акция «Мы помним, мы гордимся»
Акция «Письмо ветерану»
Выставка рисунков
«Я помню! Я горжусь!»
Совместные газеты
Конкурс макетов
«Эхо той Победы»
Выставка поделок ко Дню Победы
Совместная поделка с детьми из соленого теста ко Дню Победы
Участие в городском конкурсе чтецов
Оформление книги памяти
Результаты проекта :
• У детей расширились представления о событиях ВОВ и её защитниках
• Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, в истории своей семьи
• Сформировалось чувство гордости за боевые заслуги советского народа, уважения к ветеранам ВОВ
• Повысился уровень участия родителей в образовательном процессе ДОУ
• Повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции
Пока нам есть, кого благодарить,
Давайте будем помнить и любить.
Давайте, будем помогать, пока,
Они не вознеслись на облака.
Пусть далеко от нас ушла война,
Тех, кто остался, подержи, страна.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека, – гражданина своей страны.