Казанцева Алёна Игоревна
Проект по патриотическому воспитанию «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание, если оно не хочет быть
бессильным, должно быть народным"
К. Д. Ушинский
"Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг".
Русская пословица
Руководитель проекта : Красноперова Татьяна Петровна воспитатель 1 КК, Казанцева Алёна Игоревна воспитатель.
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь 2022г – май 2023г.
Участники проекта :
- старшей подготовительной к школе групп;
- воспитатели;
- родители;
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Формирование национального самосознания, базовых национальных ценностей, воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны являются актуальными задачами отечественного образования. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину - задача особенно важная.
Старший дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности и является сензитивным периодом для формирования основ высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через воспитание любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, расширит кругозор детей, познавательную активность, поможет ощутить себя неотъемлемой частью Отечества.
Цель проекта : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно - пространственной развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи проекта :
- формировать духовно - нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу;
- развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;
- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомить с историческим прошлым России (Познакомить с некоторыми событиями истории России, связанными с защитой Отечества: войной 1612 года, героизмом князя Д. М. Пожарского, купца К. М. Минина, русских солдат и простого русского народа).
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ;
- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральных качеств ребенка.
Ожидаемый результат:
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Появление и проявление у детей познавательного интереса к истории и культуре родной страны, родного края, города. Расширение знаний детей о символике страны, республики, об истории праздника «День народного единства».
Этапы реализации проекта
Реализация проекта предусматривает несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.
На первом этапе работы формирование понимания актуальности работы по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе.
Второй этап работы предусматривает создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Мышление дошкольника наглядно - образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудован центр:
«Патриотический», в нем помещены портреты президента России и мэра нашего города, государственная символика родного города, Свердловской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.
Третий этап работы по реализации задач патриотического воспитания.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Мы россияне»
Тема Мероприятия
Моя малая родина (семья, дом, детский сад) - беседы на тему «Мой дом – моя семья», «С чего начинается Родина?».
Защитники земли Русской -беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»;
- рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри»;
Моя Родина - Россия - карта России, рассказывающая о городах страны (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).
Москва - беседы «Город - герой», «Что мы знаем о Москве»;
- изготовление рисунков: «Что мы знаем о нашей армии»;
- изготовление открыток и подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества;
Итоговое мероприятие -викторина «Мы — россияне».