Марина Кузнецова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа — маленькая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза:
Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов. В настоящее время в методической литературе, освещаются, лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных целью нашего дошкольного образовательного учреждения и включает целый комплекс задач.
Цель проекта :
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю; формирование чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта :
-Воспитать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, родному городу.
-Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
-Расширить знания детей о природе Южского края, формировать любовь и бережное отношение к ней.
-Познакомить с культурой и традициями Южского края.
-Развивать чувства ответственности и гордости за малую родину.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направления проектной деятельности :
Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов.
Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: учебный год
Основные направления: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ожидаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Методы проекта :
Экскурсии,
Наблюдение,
Совместные игры,
Анкетирование,
Познавательные игровые занятия,
Беседы и др.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Организация образовательной деятельности.
-«Познавательное развитие» : тематические занятия «Город Южа – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ивановский край!» и др.
-«Художественно-эстетическое развитие» : разучивание стихов и песен о Юже; оформление музыкального уголка в русских традициях; оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Ивановского края», «Ситцевый край!», «Животные Южского района», изготовление карты Южского района.
-«Речевое развитие» : словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».
-«Социально-коммуникативное развитие» : оформление дидактических игр по краеведению «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;
Акция «Сделаем наш город чище» (субботники совместно с родителями);
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;
Оформление стенда «День города»
Оформление мини – музея «Русский дом»
III. Презентационно – завершающий.
Праздник “Моя Родина – Южа! ”
Выставка продуктов детской деятельности.
IV. Контрольно-рефлексивный
Мониторинг детского развития.
Литература:
-Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
-И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
-Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
-Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
-М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
-Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
-Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет». М. 2007г.
-М. А. Дозорова, Н. В. Кошлева, А. А. Кроник «Семья». М. 2008г.