Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»

Ольга Пельменёва
Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация, труд, безопасность: природное окружение Социализация, труд, безопасность: предметное окружение Коммуникация: развитие речи

- Проведение тематических экскурсий по территории детского сада «Животный мир Дальнего Востока»

- Знакомство с иллюстрациями художника Геннадия Павлишина к книге Петра Комарова «Весёлое новоселье» -Беседы «Моя малая Родина», «Знакомство с крупными городами края», «7 чудес Хабаровского края», «Коренные народы края», «Площади города Хабаровска», «Памятники города», «Моё любимое место города Хабаровска»

Темочки:

-Тематическое занятие «Аборигены земли Дальневосточной» музей им. Гродекова.

- Тематическое занятие: «Коренные народы Дальнего востока» Библиотека №8 -Знакомство с творчеством Петра Комарова, беседа по текстам стихотворений, составление небольших рассказов – описания

- Знакомство со сказками народов приамурья

- Беседы по картинкам к нанайским сказкам.

- разгадывание кроссвордов

- участие в конкурсе чтецов

Чтение художественной литературы Музыкальное развитие Игровая деятельность

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений дальневосточных поэтов: Петра Комарова, Евгения Кохана

- Чтение рассказов «Встречи с животными» журналы Родное приамурье -Разучивание песни Матвея Журавлёва «Вдоль Амура белым парусом…»

-Прослушивание песен о Хабаровске

- Разучивание нанайского танца.

- Выступление на конкурсе в ДКстроителей с нанайским танцем - Сюжетно-ролевая игра «Мы – следопыты»,

- Сюжетно-ролевая игра «Мы –ветеринары»

Художественное творчество

- Рисование «Мой город», «7 чудес Хабаровского края», «Петроглифы»

- Аппликацыя: «Нанайский костюм»

- коллективное изготовление коллажа на тему «Главная Площадь»

Хабаровский край - дом мой родной

Хабаровский край, горжусь я тобой

Хабаровский край – здесь много чудес :

Сопки высокие, сказочный лес.

В хабаровском крае Амур протекает…

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Петр Комаров

Актуальность выбранной проблемы

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

- 68 % детей средней группы не знают названия города в котором живут, название реки, домашнего адреса;

- в старшей группе этот процент составляет 53%;

- в подготовительной группе – 31%;

- 70 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

- 45 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

- 15 % родителей не знают и не испытывают потребность знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Хабаровск – город, в котором я живу».

Мы считаем, что метод проекта и формы совместных мероприятий с родителями позволят пробудить у детей и их родителей познавательный интерес к истории и культурному наследию города через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Кроме того, привлечение родителей наших воспитанников к проблеме проекта будет способствовать активному участию их в жизни детского сада.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историко-культурном наследии города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Информационная карта проекта

Полное название проекта :

Авторы проекта :

Продолжительность

проекта :

Тип проекта :

Возраст детей:

Проблема, значимая для детей, на решение которой

направлен проект :

Цель проекта :

Задачи проекта :

Продукты проекта : «Хабаровск – город, в котором я живу»

Воспитатель : Пельменёва О. В.

долгосрочный (с 01 сентября 2022года по 31 августа 2023 года)

Творческо-познавательный

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города.

- Воспитание гражданских чувств, любви к

родному городу

- Пробудить познавательный интерес к истории и культурному наследию города.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.

- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Выставка детских рисунков, видеоролик «Природа ДВ», выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Мой край», изготовление фотоальбома «Флора и фауна Дальнего Востока» и «Достопримечательности города Хабаровска», оформление лестничного пролета по теме «Флора и фауна Дальнего Востока», изготовление дидактической игры «Край любимый мой»

Ожидаемые результаты по проекту

со стороны детей:

- Пробуждение познавательного интереса к истории и культурному наследию города

- Умение пользоваться полученными знаниями

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи

- Развитие свободной творческой личности ребёнка

- Сплочение детского коллектива со стороны родителей:

- Пробуждение интереса к истории, культуре, традициям города и края

- Формирование ответственности за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края

- Активное участие родителей в жизни детского сада, предложение новых путей решения проблемы, проявление инициативы

- Раскрытие творческих способностей в семье

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Iэтап Подготовительный - Участие в опросе

- Осознанный выбор темы проекта. - Выявление проблемы (анкетирование)

- Разработка цели и задач

- Планирование целесообразной проекту деятельности

- подбор материала для работы: создание библиотеки по теме проекта, беседы с детьми на экологические темы, составление сборника легенд и сказок, Рассматривание фотографий с изображением 7 чудес Хабаровского края,

- Определение основных форм работы с родителями, способствующих их активному включению в педагогический процесс

- Прогнозирование результатов работы - Участие в анкетировании

- Помощь в определении форм работ, пользующихся у родителей наибольшей популярностью

IIэтап

Практический - Участие в выставке детских рисунков «7 чудес Дальнего Востока»

- Участие в конкурсе чтецов

- Разучивание песни о Хабаровске «Вдоль Амура белым парусом…» автор Матвей Журавлёв

- Познакомить детей и родителей с условиями выставки поделок «Мой край»

- Познакомить детей и родителей с условиями творческого конкурса рассказов и стихов «Мой любимый город»

- Сделать подборку сказок и легенд коренных народов

- Проведение тематических экскурсий по лестничному пролету детского сада «Животный мир и растительный мир Дальнего Востока»

- Обсуждение проблемы проекта с родителями - Участие в оформлении выставки «Мой край»,

- Помощь в оформлении фотоальбомов

- Помощь в оформлении лестничного пролета

- Подготовка ребёнка к конкурсу чтецов

IIIэтап

Заключительный Рефлексия:- дети понимают и осознают, насколько велик и разнообразен Дальний Восток; появилось чувство гордости за свою Родину. - Подведение итогов работы над проектом :

- дети получили огромное количество знаний, научились применять их в деятельности

- проведенная работа позволила воспитать у детей чувство патриотизма, первичные представления о «малой» родине. Об истории, культуре, географическом положении

-дети получили основы экологической культуры

- сформировали положительное отношение ребенка к себе, другим людям, к малой родине

- Рефлексия

Завершающий этап.

Мы живём на Дальнем Востоке в Хабаровском крае. Мы гордимся своей малой родиной, её историей и культурой. И мы считаем, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Это длительная и кропотливая работа, и чтобы такая работа имела результат, поистине воспитывала детей, она должна строиться на «трёх китах» - в тесной связке трё х звеньев: педагог – ребёнок – родитель.

В своём проекте мы постарались максимально тесно связать эти звенья.

А для этого нам, как педагогам, нужно было решить следующие задачи.

1. Организовать свою деятельность по реализации проекта путём :

• Углубления знаний о проблеме

• Сплочения детско-родительского коллектива совместной деятельностью над проектом

2. Пробудить познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края посредством

• Фотоальбомов

• знакомства детей с творчеством дальневосточного поэта Петра Комарова и художника Геннадия Павлишина,

• знакомства с природой Дальнего Востока, с культурой и бытом аборигенов.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме посредством:

• активного участия их в проектной деятельности детей,

• максимального информирования о проблеме проекта, его целей, задачах и путях решения.

Работа над проектом доставила нам, авторам проекта, большое удовлетворение, так как мы увидели, что это тема очень актуальна и для взрослых и для детей. Наши коллеги дали высокую оценку проекту по окончании деятельности, отметили активное участие родителей в мероприятиях. Родители детей стали более заинтересованы в деятельности ребят в детском саду, стали инициативнее в предложениях помощи воспитателям.

Проведённый опрос среди детей по окончании проекта показал, что дети группы хорошо знают название своего города и реки, на которой он расположен, показывают город Хабаровск на карте, знают символику города и края, называют главные улицы, площади, достопримечательности города.

И как итог большой проделанной работы каждый ребёнок получил медаль «Юный Дальневосточник»

Методическое обеспечение

1. Бурилова М. Ф. «Муравьевский век на Амуре»/Бурилова. - Хабаровск, 1991.

2. Гузенко Г. В. «Пособие для учащихся по дальневосточной литературе» 6 класс/Гузенко. - Издательство «Амур» Хабаровск, 1994.

3. Комаров П. «Избранное»/Комаров. - Хабаровское книжное издательство, 1992.

4. Павлишин Г. «Поэма о Приамурье». Сборник иллюстрированных открыток / Павлишин. - Издательство «Изобразительное искусство» Москва, 1983.

5. Тихонова А. Е., Востриков Л. А. «Твой родной край» Учебное пособие для младших школьников / Тихонова, Востриков. - Хабаровское книжное издательство, 1995.

6. Ходаковская М. Н. Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко»/Ходаковская. - Хабаровский издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.

7. «Я в Хабаровске живу» /Поэзия юных. Хабаровск, 2001.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей - подготовительной группе Тема: «Люби и знай родной свой край».

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 06:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пельменёва (УИ 240478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД