Лучший педагог года

Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»

Ольга Пельменёва
Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»

Социализация, труд, безопасность: природное окружение Социализация, труд, безопасность: предметное окружение Коммуникация: развитие речи

- Проведение тематических экскурсий по территории детского сада «Животный мир Дальнего Востока»

- Знакомство с иллюстрациями художника Геннадия Павлишина к книге Петра Комарова «Весёлое новоселье» -Беседы «Моя малая Родина», «Знакомство с крупными городами края», «7 чудес Хабаровского края», «Коренные народы края», «Площади города Хабаровска», «Памятники города», «Моё любимое место города Хабаровска»

-Тематическое занятие «Аборигены земли Дальневосточной» музей им. Гродекова.

- Тематическое занятие: «Коренные народы Дальнего востока» Библиотека №8 -Знакомство с творчеством Петра Комарова, беседа по текстам стихотворений, составление небольших рассказов – описания

- Знакомство со сказками народов приамурья

- Беседы по картинкам к нанайским сказкам.

- разгадывание кроссвордов

- участие в конкурсе чтецов

Чтение художественной литературы Музыкальное развитие Игровая деятельность

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений дальневосточных поэтов: Петра Комарова, Евгения Кохана

- Чтение рассказов «Встречи с животными» журналы Родное приамурье -Разучивание песни Матвея Журавлёва «Вдоль Амура белым парусом…»

-Прослушивание песен о Хабаровске

- Разучивание нанайского танца.

- Выступление на конкурсе в ДКстроителей с нанайским танцем - Сюжетно-ролевая игра «Мы – следопыты»,

- Сюжетно-ролевая игра «Мы –ветеринары»

Художественное творчество

- Рисование «Мой город», «7 чудес Хабаровского края», «Петроглифы»

- Аппликацыя: «Нанайский костюм»

- коллективное изготовление коллажа на тему «Главная Площадь»

Хабаровский край - дом мой родной

Хабаровский край, горжусь я тобой

Хабаровский край – здесь много чудес:

Сопки высокие, сказочный лес.

В хабаровском крае Амур протекает…

Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Петр Комаров

Актуальность выбранной проблемы

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

- 68 % детей средней группы не знают названия города в котором живут, название реки, домашнего адреса;

- в старшей группе этот процент составляет 53%;

- в подготовительной группе – 31%;

- 70 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

- 45 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

- 15 % родителей не знают и не испытывают потребность знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Хабаровск – город, в котором я живу».

Мы считаем, что метод проекта и формы совместных мероприятий с родителями позволят пробудить у детей и их родителей познавательный интерес к истории и культурному наследию города через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Кроме того, привлечение родителей наших воспитанников к проблеме проекта будет способствовать активному участию их в жизни детского сада.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историко-культурном наследии города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

Авторы проекта:

Продолжительность

проекта:

Тип проекта:

Возраст детей:

Проблема, значимая для детей, на решение которой

направлен проект:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Продукты проекта: «Хабаровск – город, в котором я живу»

Воспитатель: Пельменёва О. В.

долгосрочный (с 01 сентября 2022года по 31 августа 2023 года)

Творческо-познавательный

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города.

- Воспитание гражданских чувств, любви к

родному городу

- Пробудить познавательный интерес к истории и культурному наследию города.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.

- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Выставка детских рисунков, видеоролик «Природа ДВ», выставка поделок, выполненных совместно с родителями «Мой край», изготовление фотоальбома «Флора и фауна Дальнего Востока» и «Достопримечательности города Хабаровска», оформление лестничного пролета по теме «Флора и фауна Дальнего Востока», изготовление дидактической игры «Край любимый мой»

Ожидаемые результаты по проекту

со стороны детей:

- Пробуждение познавательного интереса к истории и культурному наследию города

- Умение пользоваться полученными знаниями

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи

- Развитие свободной творческой личности ребёнка

- Сплочение детского коллектива со стороны родителей:

- Пробуждение интереса к истории, культуре, традициям города и края

- Формирование ответственности за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края

- Активное участие родителей в жизни детского сада, предложение новых путей решения проблемы, проявление инициативы

- Раскрытие творческих способностей в семье

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Iэтап Подготовительный - Участие в опросе

- Осознанный выбор темы проекта. - Выявление проблемы (анкетирование)

- Разработка цели и задач

- Планирование целесообразной проекту деятельности

- подбор материала для работы: создание библиотеки по теме проекта, беседы с детьми на экологические темы, составление сборника легенд и сказок, Рассматривание фотографий с изображением 7 чудес Хабаровского края,

- Определение основных форм работы с родителями, способствующих их активному включению в педагогический процесс

- Прогнозирование результатов работы - Участие в анкетировании

- Помощь в определении форм работ, пользующихся у родителей наибольшей популярностью

IIэтап

Практический - Участие в выставке детских рисунков «7 чудес Дальнего Востока»

- Участие в конкурсе чтецов

- Разучивание песни о Хабаровске «Вдоль Амура белым парусом…» автор Матвей Журавлёв

- Познакомить детей и родителей с условиями выставки поделок «Мой край»

- Познакомить детей и родителей с условиями творческого конкурса рассказов и стихов «Мой любимый город»

- Сделать подборку сказок и легенд коренных народов

- Проведение тематических экскурсий по лестничному пролету детского сада «Животный мир и растительный мир Дальнего Востока»

- Обсуждение проблемы проекта с родителями - Участие в оформлении выставки «Мой край»,

- Помощь в оформлении фотоальбомов

- Помощь в оформлении лестничного пролета

- Подготовка ребёнка к конкурсу чтецов

IIIэтап

Заключительный Рефлексия:- дети понимают и осознают, насколько велик и разнообразен Дальний Восток; появилось чувство гордости за свою Родину. - Подведение итогов работы над проектом:

- дети получили огромное количество знаний, научились применять их в деятельности

- проведенная работа позволила воспитать у детей чувство патриотизма, первичные представления о «малой» родине. Об истории, культуре, географическом положении

-дети получили основы экологической культуры

- сформировали положительное отношение ребенка к себе, другим людям, к малой родине

- Рефлексия

Завершающий этап.

Мы живём на Дальнем Востоке в Хабаровском крае. Мы гордимся своей малой родиной, её историей и культурой. И мы считаем, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Это длительная и кропотливая работа, и чтобы такая работа имела результат, поистине воспитывала детей, она должна строиться на «трёх китах» - в тесной связке трёх звеньев: педагог – ребёнок – родитель.

В своём проекте мы постарались максимально тесно связать эти звенья.

А для этого нам, как педагогам, нужно было решить следующие задачи.

1. Организовать свою деятельность по реализации проекта путём:

• Углубления знаний о проблеме

• Сплочения детско-родительского коллектива совместной деятельностью над проектом

2. Пробудить познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края посредством

• Фотоальбомов

• знакомства детей с творчеством дальневосточного поэта Петра Комарова и художника Геннадия Павлишина,

• знакомства с природой Дальнего Востока, с культурой и бытом аборигенов.

3. Привлечь внимание родителей к проблеме посредством:

• активного участия их в проектной деятельности детей,

• максимального информирования о проблеме проекта, его целей, задачах и путях решения.

Работа над проектом доставила нам, авторам проекта, большое удовлетворение, так как мы увидели, что это тема очень актуальна и для взрослых и для детей. Наши коллеги дали высокую оценку проекту по окончании деятельности, отметили активное участие родителей в мероприятиях. Родители детей стали более заинтересованы в деятельности ребят в детском саду, стали инициативнее в предложениях помощи воспитателям.

Проведённый опрос среди детей по окончании проекта показал, что дети группы хорошо знают название своего города и реки, на которой он расположен, показывают город Хабаровск на карте, знают символику города и края, называют главные улицы, площади, достопримечательности города.

И как итог большой проделанной работы каждый ребёнок получил медаль «Юный Дальневосточник»

Методическое обеспечение

1. Бурилова М. Ф. «Муравьевский век на Амуре»/Бурилова. - Хабаровск, 1991.

2. Гузенко Г. В. «Пособие для учащихся по дальневосточной литературе» 6 класс/Гузенко. - Издательство «Амур» Хабаровск, 1994.

3. Комаров П. «Избранное»/Комаров. - Хабаровское книжное издательство, 1992.

4. Павлишин Г. «Поэма о Приамурье». Сборник иллюстрированных открыток / Павлишин. - Издательство «Изобразительное искусство» Москва, 1983.

5. Тихонова А. Е., Востриков Л. А. «Твой родной край» Учебное пособие для младших школьников / Тихонова, Востриков. - Хабаровское книжное издательство, 1995.

6. Ходаковская М. Н. Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко»/Ходаковская. - Хабаровский издательский дом «Приамурские ведомости», 2012.

7. «Я в Хабаровске живу» /Поэзия юных. Хабаровск, 2001.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 06:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пельменёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД