МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню. Я горжусь»

Татьяна Половникова
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню. Я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект посвящённый 75-летию Великой Победы над фашистской Германией.  

«Я помню! Я горжусь

Автор: Половникова Татьяна Николаевна-воспитатель МДОАУ «Детский сад с. Линевка Соль-Илецкого района Оренбургской области.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : детско-родительский.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я помню, Я горжусь“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; познавательно- творческий, групповой, долгосрочный.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Познакомить с героями войны-линевцами.

3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

4. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

5. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

7. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

9. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта«Музей боевой славы» ,Сельский дом культуры, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проектаПроект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Сроки реализации проекта : декабрь- май.

Основные формы реализации проекта : Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, акция «Никто не забыт», Выставка совместных поделок, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта :

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войн

4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

6. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

7. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши – Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах. экскурсиях.

• Участие в акции «Никто не забыт», в митинге посвященном Дню Победы.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (декакбрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (январь-апрель)

ООД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники. Акция «Никто не забыт», Экскурсия в школьный музей, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки

Подготовительный этап

месяц Виды детской деятельности работа с родителями

декабрь 1 Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

2 Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

3 Беседа «Наша армия родная»

4 Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

5 Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

6 Сбор и анализ литературы по данной теме

7 Чтение рассказа: «Таежный подарок».

8 Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне

10. Беседа «Памятники воинской славы».

11 Организация выставки книг о войне                         Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Рекомендации по чтению художественной литературы

Основной этап

месяц виды детской деятельности работа с родителями

январь

1 Рисование «С чего начинается Родина».

2 Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.

3 Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

4 Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

5 «Мы-военные»-Сюжетно-ролевая игра

6 ООД «Великие битвы»

7 Д/и «Воину-солдату свое оружие»

8 Военная техника.

9  Позновательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка - мишень», «Кто дальше?»

Консультация:

«Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями

ВОВ.

Участие родителей в изготовлении атрибутов

февраль 1 Сюжетно-ролевые игра «Пограничники»,

2 Русская народная игра «Русское единство»,

3 Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

4 подвижная игра «Саперы», «Снайперы».

 5 Беседа  «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь  

6 дидактическая игра «Род войск и боевая техника»,

7 подвижные игры «Пограничники», «Кто больше повяжет ленточек».

8 Слушание  фронтовых  песен, чтение произведений

Е. Благинина «Миру - мир», К. М. Симонов «Товарищ».

9 Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой  Отечественной войне»

10 ООД «Слава и гордость воинам»

11 Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,

13 Аппликация «Тридцать три богатыря»,

14 Лепка «Военная техника»,

15 Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

16 Просмотр презентации «Боевая техника войны»

17 Рассматривание альбомов

18 Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

19 Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

20 Аппликация «Ордена на кителе»

21 Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная

Участие в празднике.

март

1 ООД «Города-герои»

2 Рассматривание открыток «Города герои».

3 Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Разучивание стихотворений,

4 Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

5 Беседа с детьми «Подвиг на войне»

6 Рассматривание фотографий

«Могила Неизвестного солдата».

7 Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

8 Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

9 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

10 Оформление альбома «Наша Армия родная»;

11 Экскурсия в музей Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Подбор иллюстраций,

открыток.

апрель

1 ООД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

2 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"

Чтение рассказов:

«Почему Армия родная» А. Митяев.

Изготовление плаката «Мы за мир».

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

Прослушивание музыкальных произведений: марши

1 ООД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

2 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"

Чтение рассказов:

3 «Почему Армия родная» А. Митяев.

4 Изготовление плаката «Мы за мир».

5 Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

6 Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки

.

Заключительный этап

май 1 Участие в празднике в сельском клубе.

2 Участие в митинге у памятника Героям-линевцам.

3 Выставка поделок «Я помню! Я горжусь»

Участие в митинге.

Участие в выставке поделок.

Фотоотчет

Акция «Никто не забыт»

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню. Я горжусь»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 23:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я помню. Я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Половникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД