Татьяна Половникова
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню. Я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящённый 75-летию Великой Победы над фашистской Германией.
«Я помню! Я горжусь!»
Автор: Половникова Татьяна Николаевна-воспитатель МДОАУ «Детский сад с. Линевка Соль-Илецкого района Оренбургской области.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : детско-родительский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я помню, Я горжусь“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; познавательно- творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Познакомить с героями войны-линевцами.
3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
4. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
5. Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
7. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
9. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта : «Музей боевой славы» ,Сельский дом культуры, родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта : Проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта : Долгосрочный.
Сроки реализации проекта : декабрь- май.
Основные формы реализации проекта : Экскурсии, беседы, организация ООД, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, акция «Никто не забыт», Выставка совместных поделок, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войн
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
7. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши – Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах. экскурсиях.
• Участие в акции «Никто не забыт», в митинге посвященном Дню Победы.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (декакбрь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (январь-апрель)
ООД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники. Акция «Никто не забыт», Экскурсия в школьный музей, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки
Подготовительный этап
месяц Виды детской деятельности работа с родителями
декабрь 1 Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
2 Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
3 Беседа «Наша армия родная»
4 Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
5 Спортивное развлечение «Полоса препятствий»
6 Сбор и анализ литературы по данной теме
7 Чтение рассказа: «Таежный подарок».
8 Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне
10. Беседа «Памятники воинской славы».
11 Организация выставки книг о войне Совместные поиски информации.
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Рекомендации по чтению художественной литературы
Основной этап
месяц виды детской деятельности работа с родителями
январь
1 Рисование «С чего начинается Родина».
2 Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.
3 Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
4 Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
5 «Мы-военные»-Сюжетно-ролевая игра
6 ООД «Великие битвы»
7 Д/и «Воину-солдату свое оружие»
8 Военная техника.
9 Позновательная игра «Раньше и теперь», подвижные игры «Стенка - мишень», «Кто дальше?»
Консультация:
«Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями
ВОВ.
Участие родителей в изготовлении атрибутов
февраль 1 Сюжетно-ролевые игра «Пограничники»,
2 Русская народная игра «Русское единство»,
3 Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
4 подвижная игра «Саперы», «Снайперы».
5 Беседа «История георгиевской ленточки- Повяжи. Если помнишь!»
6 дидактическая игра «Род войск и боевая техника»,
7 подвижные игры «Пограничники», «Кто больше повяжет ленточек».
8 Слушание фронтовых песен, чтение произведений
Е. Благинина «Миру - мир», К. М. Симонов «Товарищ».
9 Слушание музыки В. Агапкин «Прощание славянки», чтение А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»
10 ООД «Слава и гордость воинам»
11 Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
13 Аппликация «Тридцать три богатыря»,
14 Лепка «Военная техника»,
15 Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
16 Просмотр презентации «Боевая техника войны»
17 Рассматривание альбомов
18 Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
19 Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
20 Аппликация «Ордена на кителе»
21 Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить» Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная
Участие в празднике.
март
1 ООД «Города-герои»
2 Рассматривание открыток «Города герои».
3 Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
Разучивание стихотворений,
4 Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
5 Беседа с детьми «Подвиг на войне»
6 Рассматривание фотографий
«Могила Неизвестного солдата».
7 Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»
8 Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева
9 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
10 Оформление альбома «Наша Армия родная»;
11 Экскурсия в музей Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Подбор иллюстраций,
открыток.
апрель
1 ООД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
2 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"
Чтение рассказов:
«Почему Армия родная» А. Митяев.
Изготовление плаката «Мы за мир».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков
Прослушивание музыкальных произведений: марши
1 ООД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
2 Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"
Чтение рассказов:
3 «Почему Армия родная» А. Митяев.
4 Изготовление плаката «Мы за мир».
5 Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков
6 Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки
.
Заключительный этап
май 1 Участие в празднике в сельском клубе.
2 Участие в митинге у памятника Героям-линевцам.
3 Выставка поделок «Я помню! Я горжусь»
Участие в митинге.
Участие в выставке поделок.
Фотоотчет
Акция «Никто не забыт»