Алеся Осина
Проект по патриотическому воспитанию детей «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, родители и дети 2-ой младшей группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта :
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные).
- продолжать знакомить детей с народными игрушками. «Матрешка», выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов.
- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «Россия», «Родина», «флаг», «Березовая роща», «Матрешки», «Кокошник», и т. д.)
Воспитательные : -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Беседа «Береза – символ России». Цель: формировать представление о понятии Родина, воспитывать любовь к Родине. Продуктивная деятельность детей, коллективная аппликация «Березка» Цель: закреплять умение детей пользоваться клеем; воспитыватьлюбовь ибережное отношение к родной природе
Беседа «Наша игрушка – деревянная ложка». Цель: учить рассматривать ложку выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Игры детей с ложками
Беседа – рассматривание флага России. Цель: познакомить детей с флагом нашей страны, рассказать о значении каждого цвета на флаге
Продуктивная деятельность детей, лепка в технике пластилинография «Российский флагЦель : учить детей технике пластилинография
Работа с родителями : рисование рисунков на тему «О Родине с Любовью»,
участие родителей в акции «Испеки пирог и скажи спасибо»
Музыкально – творческая деятельность детей, танец с флажками «Моя Россия»