Папки-передвижки

«Никто не забыт, ничто не забыто. Освобождение города Кропоткин». Проект по патриотическому воспитанию

Ольга Ткаченко
«Никто не забыт, ничто не забыто. Освобождение города Кропоткин». Проект по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по патриотическому направлению воспитания

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(посвященный годовщине освобождения города Кропоткина

от немецко-фашистских захватчиков)

Немилосердна мятежная память:

Вдруг оживит дни и годы невзгод.

И непреклонна она и упряма,

И ничего позабыть не дает.

Юрий Михайлов «Мятежная память»

Введение.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной Победы добра.

На Кубани в каждой станице, селе, городке есть праздник «День освобождения от немецко – фашистских захватчиков. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. В этот праздник мы вспоминаем ветеранов, тружеников тыла и чтим память погибших, ушедших.

Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Тип проекта:

- информационный

- творческий

- обучающий

Продолжительность: краткосрочный (27.01 – 31.01.2025 года).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Основные формы реализации проекта:

Участие в занятии, фото - выставке, чтение стихов, рассказов, консультации для родителей, экскурсии.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта: воспитание патриотических качеств дошкольников, посредством ознакомления дошкольников с историческим прошлым родного города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Образовательные -

1) расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне

2) познакомить с историческими фактами военных лет родного города;

3) дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивающие -

1) развивать у детей интерес и стремление к познанию героических событий прошлых лет;

2) обогащать и развивать словарный запас детей;

3) познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

4) способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего родного города, своего народа.

Воспитательные -

1) воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

2) воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны;

3) формировать гражданскую позицию;

4) воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

5) воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

6) обогатить знания родителей по патриотическому воспитанию в семье.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

В преддверии празднования освобождения города Кропоткина от немецко – фашистских захватчиков с детьми был проведен опрос. Мы установили, что дети не имеют знаний о родном городе в годы войны, у них очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника 9 Мая.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей и их родителей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории родного города, своей семьи.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Данный проект способствует нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, формированию знаний о бедах и лишениях жителей родного города, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, поможет увековечить память своих героев.

Изучение проблемы через восприятие Великой Отечественной войны в семье каждого ребенка поможет сформировать исторически правдивую картину того времени.

Обеспечение проекта:

материально-техническое:

-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук,

-материалы для продуктивной и игровой деятельности;

учебно-методическое:

-детская художественная литература,

-дидактические игры,

-произведения изобразительного искусства,

-музыкальные произведения,

-конспекты и планы бесед,

-методическая литература,

-мультимедийные презентации.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Направления деятельности:

• провести цикл бесед, занятие по данной теме;

• познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по военной тематике;

• совершить семейную экскурсию в музей;

• совершить экскурсию к памятнику в Микрорайоне – 1 и возложить цветы к нему;

• подготовить памятку для родителей «Как рассказать детям о войне».

Предполагаемый результат проекта:

Со стороны детей:

1) повышена социальная компетентность дошкольников;

2) расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, об исторических фактах военных лет родного города;

3) усвоено понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

4) закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении стенгазеты «Памятные места моего города»;

5) возложены цветы в ходе экскурсии к памятнику защитникам Отечества;

6) сформировано бережное отношение к народной памяти, чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал и защищает Родину, к труженикам тыла;

7) сформировано бережное отношение к семейным фотографиям, военным реликвиям семьи.

Со стороны родителей:

1) повышен интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческое оформление стенгазеты, поделок;

2) активизирована работа по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства (родители ориентированы на нравственно - патриотическое воспитание детей в семье);

3) создана выставка об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ,

4) созданы фото выставки по теме «По страницам военных лет»;

5) создана видео презентация «Освобождение родного города»;

6) укреплена заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Со стороны педагогов:

1) осуществлена проектная деятельность;

2) повышена профессиональная компетенция;

3) усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Конечный результат:

1. У детей расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне; развит интерес и стремление к познанию героических событий прошлых лет, к истории своей семьи, своего города, своего народа.

Дети делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории Дня Победы.

Они трепетно и бережно относятся к семейным фотографиям и наградам, уважительно относятся к старшему поколению и традициям семьи.

2. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

3. Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

4. Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию, по формированию гражданской позиции, по воспитанию любви к Родине, бережному отношению к народной памяти, по воспитанию чувства благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

План реализации проекта:

Этапы проведения:

1. Подготовительный этап (третья и четвёртая неделя января)

Опрос детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

Подбор музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта.

Подготовка бесед с презентациями: «Подвиг народа», «Памятники родного города, посвященные героям Великой Отечественной войны».

Подготовка материалов для беседы о ВОВ.

Создание условий предметно – развивающей среды:

Репродукции, плакаты, фотографии, иллюстрации по теме «Герои Великой Отечественной войны Кубани», «Дети – герои ВОВ», «Памятники героям войны», «Военная техника», «Военные награды».

Разработка заданий для родителей к проекту.

Сбор материалов для оформления стенгазеты «Памятные места моего города»;

Составление познавательного сообщения «Наш город в годы Великой Отечественной войны»

Составление консультации «Как рассказать детям о войне».

2. Основной этап

Беседы на тему «Памятники родного города, посвященные героям Великой Отечественной войны», «Город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны», «Как я был в городском музее».

Знакомство с художественной литературой.

Мини-выставка «Макеты памятников родного города»

Дидактические игры «Города России», «Кто, где служит», «Отгадай».

Выставки рисунков «Мир глазами детей», «Огненные дороги».

В родительском уголке - оформление письменной консультации «Как рассказать детям о войне».

Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы» и др.

Организация сюжетно-ролевых игр:

• «Путешествие к памятникам воинам (в города – герои, города Воинской Славы)», «Выставка в картинной галерее (в музее)» - цель: закрепить умение объединять сюжеты игр; обеспечить интерес к новым игровым ситуациям, действиям; развивать игровое творчество детей; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий; отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы; стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.

• «Мы военные. На учениях. Разведчики. Медсанчасть» - цель: учить мальчиков развивать сюжет, в игре «подчиняться» командиру, закрепить знания о родах войск, строевых упражнений; отображать личные впечатления, полученных от просмотра телевизионных передач, чтения художественной литературы.

Маршруты семейных путешествий: экскурсия к мемориалу в парк 30 - летия Победы, памятникам Защитникам города Кропоткина, в городской парк на аллею к памятникам российских и советских полководцев.

Оформление стенгазеты «Памятные места моего города».

3. Заключительный этап.

Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы с использованием презентаций:

Беседы с презентациями: «Подвиг народа», «Памятники родного города, посвященные героям Великой Отечественной войны».

Познавательное сообщение «Наш город в годы Великой Отечественной войны».

Рассказы воспитателя: «Города – Герои», «Письма с фронта» (чтение фронтовых писем, «Герои ВОВ Кропоткина».

Знакомство с наглядным материалом, коллекциями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Освобождение Кубани».

Рассматривание альбомов «Военная техника», «Военные награды», «Памятники героям войны».

Образовательная деятельность:

Занятие. Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема: «Дети в тылу»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные. На учениях. Разведчики. Медсанчасть» «В парке в День Победы», Путешествие к памятникам воинам (в города – герои, города Воинской Славы)», «Выставка в картинной галерее (в музее)».

Дидактические игры: «Лабиринт (доставка донесения, разведка)», «Вещи войны», «Оружие победы», «Военный Транспорт», «Кто служит в армии», «Защитники Отечества».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Составление творческих рассказов на темы: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Рисование батальных сцен (сражений).

Творчество в уголке ИЗО (раскраски) военная техника.

Создание альбома «Герои – Защитники Кропоткина»

Выставка: рисунков «Мир глазами детей»

Интерес к художественной литературе:

С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»

М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки»

Чтение произведений детских кубанских авторов:

В. Д. Нестеренко. «Сын с отцом у обелиска».

Чтение произведений детских кубанских авторов:

В. Д. Нестеренко. «Сын с отцом у обелиска».

Чтение стихотворений

Длуголенский Я. «Что могут солдаты»

Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец»

Кассиль Л. «Памятник солдату»

Слушание музыкальных произведений:

Прослушивание песен военных лет.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Экскурсия к мемориалу памятнику защитникам города в годы ВОВ.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные народные кубанская игры: «Казачья», «Конники», «Защити курень», «Побег». Эстафета «Военная подготовка».

РАБОТА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Консультация групповая – «Гражданско - патриотическое воспитание. Освобождение города Кропоткина».

Маршруты семейных путешествий: «Наша семья на выставке военной техники».

Рассматривание семейных армейских альбомов мужчин старших поколений.

Итог проекта

Я предполагаю, что за время реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» уровень знаний об истории родного города в годы Великой Отечественной войны, патриотических чувств у детей значительно повысился. У детей развит интерес и стремление к познанию героических событий прошлых лет, к истории своей семьи, своего народа, истории нашей страны. У них сформировано чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. У детей воспитано чувство уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь, сформированы знания о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, что поможет увековечить память наших героев.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы будем растить и воспитывать достойных граждан нашей Родины.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были,.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Никто не забыт, ничто не забыто. Освобождение города Кропоткин». Проект по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 20 января 2025 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Никто не забыт, ничто не забыто. Освобождение города Кропоткин». Проект по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД