Волненко Татьяна Николаевна
Проект по патриотическому и нравственному воспитанию «Память поколений. Сталинградская битва»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хранить память, беречь память –
это наш нравственный долг перед потомками.
Память – наше богатство, это дорога в грядущее».
Д. С. Лихачева
Актуальность: Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Все, что происходит с нами, все, что мы видим, говорим, слышим, может, сохранится долгое время. Внутренний мир человека наполнен образами тех людей, которые окружают его, героями прочитанных книг, просмотренных кинофильмов, пережитых чувств. Трудно перечислить весь тот багаж, который содержится в человеческом «я» и помогает ему формулировать свои мысли, проявлять себя в своих поступках. Память проявляется в способности запечатлевать, сохранять, а в нужный момент узнавать и воспроизводить то, что человек видел, слышал, о чем читал. Память – одно из самых широких психологических понятий. Не зря говорят: потерял память – потерял себя. Благодаря памяти происходит как бы соединение настоящего, прошлого и будущего.
Публикация «Проект по патриотическому и нравственному воспитанию „Память поколений, Сталинградская битва“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
2 февраля – знаменательная дата, одной из самых героических битв Великой Отечественной Войны – Сталинградской битвы. Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Даже дети войны уходят один за другим, унося с собой столько не сказанного о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Именно благодаря героизму, мужеству советских людей, мы еще раз доказали всему миру, что «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» (Александр Невский) и на долгие десятилетия отбили всякую охоту переступать наши границы! Пронесем сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков. Будем помнить!
Цель проекта : Создание условий для формирования у юных волжан духовно-патриотических качеств и гражданской ответственности за сохранение исторической памяти о героическом прошлом Отечества и родного края, о событиях и людях.
Вид проекта : долговременный
Участники проекта : дети, воспитатель
Методы и формы работы: беседы, НОД,дидактические игры словесные игры,
составление перспективного плана по теме проекта.
Работа с родителями: советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с историческим прошлым своего народа, своего края;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству;
- преобразуется предметно-развивающая среда группы;
- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
1 этап – подготовительный - 29.01. 21г.
Разработать систему мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.
1. Постановка цели, определение формы работы.
2. Изучение методической литературы и сбор информации, наглядно-текстового материала о Сталинградской битве,
3. Информирование родителей о предстоящем проекте.
2 этап – основной – с 1.02.21 – 11.02.21 г.
Цели: Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за родной город.
Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное Беседа «Сталинградская битва»
Рассматривание альбома
«Полководцы Сталинградской битвы»
Презентация музея-панорамы «Сталинградской битвы»).
Рассказ детям "Герои Сталинградской битвы и их подвиги»
НОД «Сталинградская битва. Мы помним, мы гордимся».
НОД «Сталинградской битве - 75 лет»
Чтение глав из книги А. Алексеева: «Пять поклонов Сталинградцам»
Рассматривание открыток «Город-герой Волгоград»
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов, «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Слушание музыки:
«На Мамаевом кургане тишина»;
«Растет в Волгограде березка»;
«Гимн Волгограда»
Разучивание с детьми стихов и песен о Сталинградской битве.
«Мой дед»; «Три танкиста»
«Будем в армии служить», «Наша Родина сильна»,
Просмотр видеофильма.
«Мамаев курган. Памятники воинской славы»
Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину,
С/ р игры: «Мы - военные»,
ОД «Сталинградской битве посвящается»
Презентация Книги Памяти.
Д/и «Кто служит в армии», «Один – много».
Д/И Лото «История Сталинградской битвы», «Достопримечательности Волгограда»
Р/и «Сложи узор» - звезда, самолет, флаг.
Д/и «Собери картинку» (солдаты разных родов войск)
Дидактические и подвижные игры.
«Назови пословицу»
«Раньше и теперь» «Защитники Отечества»
«Великие люди России» Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Картинки «Герои Сталинградской битвы».
книги;
- слайды; фотоальбомы;
-видеофильмы;
- фонограмма;
- репродукции.
Картинки для проведения игр.
Картинки, лото «История Сталинградской битвы»
Разрезные картинки: звезда, самолет, флаг, солдаты разных родов войск.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Военная техника»
Аппликация «Военная эскадрилья».
Лепка «Танк».
Лепка из снега «Военная техника».
Рисование «Война глазами детей».
Коллективная аппликация «Поклонимся великим тем годам…».
• Лепка из пластилина. «Легендарный танк Т-34»
Прослушивание песен военных лет: «Вставай, страна огромная»,
«Катюша», «На Мамаевом кургане тишина», «Синий платочек».
Свободное рисование боевой техники с использованием трафаретов
Конструктор, цветная бумага, пластилин, белые листы, кисточки, краски.
Песни военных лет.
Физическое развитие Подвижные игры:
Кто быстрее?»
«Перетягушки»
«Саперы»
«Летчики»
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
И/эстафетные
«Полоса препятствий», «Подвези боеприпасы»,
«Минное поле».
Игра «Самый внимательный»
П/и «Не промахнись»
М/п игра «Будь внимателен»
Кегли, обручи.
Канат.
Спортивное оборудование.
Заключительный этап: 12.02.21 г.
Коллективная работа «Сталинградская битва» (лепка из пластилина).
Оценка результатов и отчетность
Подведение итогов:
Прогнозируемый результат:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Реализация проекта «Сталинград в моем сердце» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели видеофильмы о Сталинградской битве, фотографии и рисунки, посетили музеи т. д. Проанализировав подвиг защитников Сталинграда, пришли к выводу, что их подвиг неповторим и бессмертен. О величии бессмертного подвига героических защитников Сталинграда будет всегда напоминать замечательный памятник - ансамбль на Мамаевом кургане.